А вот тут такой вот вопрос.

В не безызвестной книге (да и много еще где) пишут, что басс(subbass) надо бы делать моно и располагать его по центру, но! Я всё чаще слышу в многих трэках что его как-раз таки разводять по панораме и очень часто в каждом канале он звучит немного по разному.

Вот чему верить. Ушам или теории?

Или может я и ошибаюсь, и трэки делают согласно теории, просто после сведения и мастеринга всё так звучит?

Tagged with →  

26 Responses to А вот тут такой вот вопрос.

  1. Renlite:

    у битлов, например, бас справа, а барабаны слева. такая вот старая английская школа.
    так лучше не делать. а вот про моно — это гон, по-моему, а про то, что надо ближе к центру ставить — правда.

  2. Mrolo:

    Бас пишется с одной буквой «с». Это надо тупо запомнить.

    Саб делают моно, чтобы винил запилить. Иначе запорешь болванку. А если на cd/mp3 — можно не париться. Я вот вполне успешно делал стереосаб на релизах.

  3. Zgucuk:

    у меня басс пишется с двумя с. Это такая фича. Это надо тупо запомнить 🙂

  4. Mrolo:

    Тогда запомни или запиши следующие слова, они тебе пригодятся: расса, попробывать, девченка, лудше. Это обогатит твою фичу, сделает её уникальной и ни на что не похожей.

  5. Zgucuk:

    Дык ужежешь!

  6. 8slmon:

    Разрешите здесь же еще вопрос про бас:

    пытаюсь дома кое-как сводить/мастерить все сам, с басом бывает такая ситуация: на части нот все звучит хорошо, а на одной-двух нотах (чаще всего более высоких в партии) начинает сильно гудеть — намного громче. Чем это лучше всего лечить: эквалайзером, компрессором или автоматизацией громкости?

    У меня пока нормально вылечить не получается, приходится всю партию делать тише.

  7. Zgucuk:

    Всё правильно. Делаешь общую партию тише, а потом компрессором выравнивать. Ну если я правильно понимаю

  8. 024:

    нет выбери другой звук баса или другие ноты на том звуке, а иначе по твоей методике похоже на еблю

  9. Rehelo:

    это у тебя помещение/динамики скорее всего на этой частоте резонируют. На другой аппаратуре-помещении послушай без выравнивания.

  10. Rehelo:

    у меня такая же хуйня, я так сведение один раз без баса вообще оставил, потому что верхняя нота слишком сильно выпирала, я все убрал. А по уровню там наверняка все одно и то же, включи любой осциллограф и сам посмотри. Если действительно так, то компрессор не даст тебе вообще ничего.

  11. Rehelo:

    Я, честно говоря, плохо представляю, как ты локализуешь саб, потому что он не локализуется.
    Что касается делать — делай так, как соответствует твоей задумке, если и правда до винила дойдешь, то там при мастеринге ужмут. Хотя меня бесит, когда что-то ниже 500 гц слишком сильно с одной стороны выпирает.

  12. Ylpunes:

    Все же есть факт, что в современной теории сведения низкие частоты должны иметь более узкую панораму. Слышал неоднократно.

  13. 9ngekb:

    Я пишу моно и по центру. Это если бас живой, разумеется. А во всякой электронике я слышал много раз бас в стерео, просто тогда, я думаю, стереопанорама баса должна быть уже, чем других инструментов.

  14. Enoko:

    Да вы чо, пацаны? Какие стерео-сабы??? Где ты видел саб разведеный? Нука покажи примеры.

  15. Ylpunes:

    ПАЦАНЫ, Я СЕГОДНЯ ШЁЛ КОРОЧЕ ПО СТУДИИ ЗВУКОЗАПИСИ И УВИДЕЛ КАК ЗВУКОРЕЖИССЕР УВЕЛИЧИВАЕТ СТЕРЕОБАЗУ В РАЙОНЕ 30 ГЕРЦ, НУ Я ПОДСКОЧИЛ И РЕЗКО ПЕРЕЕБАЛ ЕМУ В ЩЩИ С ВЕРТУШКИ И ПОЯСНИЛ ЕГО КРИКОМ «НЕ ЛЮБЛЮ ШИРОКУЮ СТЕРЕОПАНОРАМУ В НИЗКИХ», ПОТОМУ ЧТО Я УГОРЕЛ ПО ВИНИЛУ, ПАЦАНЫ ДУХ СТАРОЙ ШКОЛЫ ЖИВЁТ ТОЛЬКО В МОНО ЗВУЧАНИИ, ГДЕ НИЗКИЕ ЧАСТОТЫ ЕБАШАТСЯ ПО ХАРДКОРУ В УЗКОМ КАНАЛЕ СТЕРЕОЭКВАЛАЙЗЕРА! ТОЛЬКО МОНО САББЭЙС, ТОЛЬКО ХАРДКОР!!! ЮНИТИ УЛЬТРАХАРДКОР СВЕДЕНИЕ ПО ГИБСОНУ!!!

  16. Gnire:

    этот коммент достоин отдельного поста

  17. Lknenko:

    От аранжировки зависит и от того, какой эффект нужен. У Yes разведенный по панораме бекер с фузом в одном из каналов звучит шедеврально, а вот для Дип Перпл такое решение было бы лишним.

  18. Lpzon:

    все дело в печати винила.

  19. Enoko:

    Примеры песен то оставили бы

  20. JahSpb:

    Саб лучше в моно и по центру. А бас с ярко выраженным средними можно и развести, ничего страшного не произойдет.

  21. FfUain:

    Классически бас вместе с ударными создает ритмический рисунок, поэтому его и располагают по центру — наиболее энергонесущее место в стереобазе. Если бас панорамирован тем или иным образом, значит в конкретном случае он выполняет какую-то иную задачу, может мелодическую, может еще что, ну а если от нехуй делать, значит звукорежиссер дебил или экспериментатор.

  22. FfUain:

    и да, суб-бас, 60гц и ниже, будучи расположенным ровно по центру, при восприятии человеком расплывается по стереобазе, поэтому и кажется, что бас объемный

  23. Mrolo:

    Не обязательно. Его разукрашивают еще. Я, например, записал бас на бобинник с небольшим перегрузом, потом снял назад. Он ужирнился и немного разползся по стереобазе. Я подубрал стереобазу ниже 100 герц и получил напористый панорамный бас.

  24. Rehelo:

    чувак, сделай синусоиду 60 гц и пусти в одном канале.

  25. UtkCap:

    я думаю что чувак знает что делает 😉

Добавить комментарий