Давайте попиздим за мониторы.

музыка

Ситуация такая — домашняя студия в однокомнатной квартире, то есть по сути
угол.
В наличии yamaha hs80m, по мне так неплохие мониторы, но уж больно басят для
моей команты, как мне кажется + вцелом, есть желание проапгрейдится на след
уровень.

Есть так же esi near 06 но даже по сравнению с ямахами они звучат похабно.

Бюджет в районе 25 за штуку.

Рассматриваю след модели.

Focal CMS 50
Focal CMS 65
Yamaha MSP7 Studio
Yamaha MSP5 Studio
Adam A5X
Adam A7X

Так же интерестны
Mackie HR624
BEHRINGER

Я уже узнал куда можно сходить послушать кое–что из списка, но хочется мнения
еще послушать, может кто сталкивался или использует какие–то из этих моделей.
Я, например, читал такие мнения, что ямахи 7ки пижже фокалов даже итп.

165 Responses to Давайте попиздим за мониторы.

  1. ed:

    там вроде как раз помещением занимается..
    ща найду линку

    во, называется даже room correction

  2. ed:

    Кстати по поводу поролона. Тут пробегало видео?

  3. Ies:

    Упаси тебя Джа покупать беринжер. Сразу нахуй из списка. У меня начали хрюкать через неделю, MS-20. И динамиков к ним не найти, да и искать не хочется. Фтопку.

  4. Nnaodin:

    Ну и бюджеты у вас, 1000 баксов за колонку.

  5. Nnaodin:

    А ты думаешь, что следующий уровень будет басить меньше?

  6. E7klo:

    : это мало или много?

  7. E7klo:

    даже старшие модели думаешь говно?

  8. E7klo:

    басить будет меньше, если динамик меньше и фазонвертор спереди

  9. Nnaodin:

    Я не знаю, я их не продаю:)

    Но 2000 за апгрейд того, что и так работает, меня бы душило жабо.

  10. Nnaodin:

    Можно эквалайзером подкрутить, если сильно басит. Ну плюс у тебя там в углу стоячая волна может быть.

  11. E7klo:

    ну оно работает-то да, но хочется ощутить другой уровень оборудования,не вижу ниче стремного тратить л-в на хобби, я к машинам равнодушен, жилье свое, детей нет — так что почему бы и нет. ОБъективно же ямахи это это на границе с хайфаем, есть куда проапгрейдится, сильно что-то дорогое в неподготовленном помещении смысла нету брать, конечно но вот как раз след уровень вполне

  12. Eicmon:

    у тебя там в углу стоячая волна [x]

  13. E7klo:

    ну у меня тут просто танец волн, включить например тон 50 герц — в одном месте он удваивается, голову перенесешь на пол метра — пропадает — кароче никакого контроля

  14. Eicmon:

    полагаешь, если включить эти же 50 гц на других колонках, то картинка изменится?

  15. E7klo:

    ну на меньшем размере динамиков будет поменьше басовых волн, комноту конечно тоже можно постараться полечить, не изуродовав, но это не основной мотив, основной мотив — желание получить уровень мониторинга ццелом попижже, чем позволяют ямахи

  16. Eicmon:

    попробуй переехать из угла и подвигать колонки.
    хотя бы в качестве эксперимента.
    теоретически каждая поверхность увеличивает количество низа в два раза (звук банально-почти-синфазно отражается) в углу этих поверхностей три)

  17. E7klo:

    такой возможности нет ввиду однокомнатной квартиры, вообще там с одного боку вся стена — ткань — обоина весит во всю перду
    я думаю трабл основной что отражается от стенки что сзади меня+ фазоинверторы сзади на этих колонках (на тех что я подбирал они спереди) отъехать на полтора метра от стены тож не получится.
    я думал на противоположную стенку повесить правда вот такую фигню музыка

    она недорогая относительно

  18. E7klo:

    но это после новых колонок )

  19. Eicmon:

    ты этой фигнёй заткни фазики в старых)

  20. E7klo:

    они уже заткнуты шерстяными носками 🙂

  21. Enoko:

    Я за А7. Работали на них пол года. Не хватало саба, так что то, что тебе надо.
    А вообще — слушать.

  22. Ianero:

    Друзья, а можете что-нибудь сказать про новые Экваторы Д5. Стоит к ним присматриваться? В мск еще вроде нет, послушать негде.

  23. E7klo:

    кто-нибудь про фокалы может что-нибудь сказать?

  24. Peeer:

    эх, когда я уже буду тратить 25 штук за колонку…

  25. Nibes:

    ага, и когда ж таки будет квартира с большой кладовкой, обклеенная поролоном?))

  26. Nibes:

    обклееннОЙ

  27. E7klo:

    я не врубаюсь, на айфон людями и 35 не жалко, а на колонку жалко

  28. Nibes:

    Ты это, Серёгу не равняй с этими «людьми»! 🙂

  29. Tfoam:

    Пользуй ямаху и не парь мозг. Там сзади есть специальные переключатели, чтобы уменьшить влияние маленьких комнат на звучание низких частот.

    «Качественно новый уровень» получится разве что на мониторах на порядок дороже, и в своём «углу» ты разницы один фиг не услышишь.

    Гофрированный поролон на интерференцию низких частот практически не влияет при толщине до ~20 см. То есть, хуже от обклеивания им стен, конечно, не станет, но на чудо тоже особо не рассчитывай.

    Неровночти АЧХ можно попытаться сгладить третьоктавным эквалайзером при условии фмксированного положения твоей головы в пространстве при прослушивании, но в этом часто нет особого смысла, так как уши сами немного адаптируются…

    А так всё, конечно, зависит от твоих задач. Думаю, для уровня хобби ямахи в целом неплохо подходят.

  30. E7klo:

    ладно, схожу послушаю, доверюсь своим ушам, если разница будет минимальной, то нафиг надо конечно, если ощутимой, то проапгрейжусь
    по паралону у них там на сате еще формы и размеры продаются, есть такая шипованная штука, может она может помочь, что бы сзади от стены не отражалось

  31. Rehelo:

    пористая хуйня глушит ВЧ, для НЧ нужны диффузоры Шредера.

  32. E7klo:

    это какие например?

  33. Rehelo:

    http://acoustic.ua/production/373.html
    А вообще я хуйню спорол, кажется, я почти спал, когда мне про конкретную заглушку читали, гуглинг по bass trap много чего выдает. Но обклейка тонким пористым материалом спасает только на ВЧ.

  34. Tfoam:

    ага, и для углов специальные толстые поролоновые штуки, как раз от стоячих волн.

  35. E7klo:

    музыка
    вот такая погасит отражения от задней стенки?

  36. E7klo:

    такую хуйню в однокомнтаной хате не возведешь

  37. Rehelo:

    я боюсь, что этот вообще небюджетный вопрос.
    Нам сейчас читают примерно вот это все, только в очень ускоренном темпе и я там не всё сразу понимаю, попытаюсь посмотреть конкретные вещи и отписаться.

  38. Tfoam:

    от 1 кГц и выше погасит процентов на 80-90, думаю, но основная проблема не в верхах, как я понимаю.

    При высоте пирамид 10 см поглотит выше 400-600 гц, но основная проблема всё равно ниже.

    Про толстые пепяки для баса я имел в виду вот такие

  39. Tfoam:

    не приложилась, их по всем углам надо бы

    блог о музыке  300x300, 82.06 kb

  40. Tfoam:

    причём форма неровностей (пирамида, волна) особой роли не играет. Важен только характерный размер и расстояние до стены.

    Есть нестандартные методы глушения комнат, но тут сильно зависит от конкретики — надо чертёж комнаты с нарисованным расположением акустики и твоих ушей. Надо знать, пишешь ли ты там вокал/акустические инструменты или оптимизируешь только для прослушивания. Много нюансов…

    Ну и просто валенки можно разбросать и развесить повсюду, если моли не боишься.

  41. Ykcen:

    полностью поддерживаю оба утвеждения. А7, но вообще — слушать.

  42. E7klo:

    а у нас такие пепяки продаются? и в какой угол надо? который ближний или который сзади?

  43. Tfoam:

    в Москве кто-то торгует таким, на юге. В Питере не знаю. По идее надо во все углы, включая периметр стен, пола и потолка — тогда стоячие волны станут менее стоячими.

  44. E7klo:

    это будет пиздец, пока хата однокомнатная походу придетсяя валенок повесить на грудь тока

  45. Yobno:

    Такие басовые ловушки продаются под заказ на Октаве: http://www.oktava-mics.net/shop/c-47_50/… Я у них покупал месяц назад акустические материалы. Для домашней студии эффект отличный. Гул в нижнем диапазане убрал совсем.

  46. E7klo:

    а можешь показать конфигурацию комнаты и куда ставил

  47. Tfoam:

    порой мягкое кресло, стоящее посреди комнаты, позволяет сильно улучшить звук.

  48. Nnaodin:

    Вообще есть еще вариант нормальными наушниками спастись. Они по-любому нужны, а так дополнительный повод есть.

  49. E7klo:

    наушники есть нормальные

  50. Nnaodin:

    Я тут почитал этот пост про стоячую волну, и подумал.

    А ведь имело бы смысл написать такую софтину, в которую можно было бы забить общий план помещения, материал стен, расстановку мебели и пр, а потом рассчитать ее акустику, в плане стоячих волн, реверберации и прочего.

    После чего в ней же подвигать мебель, расположение колонок и слушателя и найти место с минимальной интерференцией. Такое существует?

    Я как раз думал, каким проектом в свободное время заняться.

  51. Nnaodin:

    А, ну вот ее надо посоветовать, пускай свою хрущобу распланирует, что куда ставить.

  52. E7klo:

    интерестная штука надо поковырять

  53. Eicmon:

    в ней интерфейс ебанутый, рисовать три дня будешь.

    в пределах комнаты проще подвигать колонки и заткнуть фазики старыми носками)

  54. Nnaodin:

    А, ну тогда значит есть рыночная ниша для менее привередливых пользователей живущих в квадратных и прямоугольных комнатах без окон и дверей. Надо подумать.

    У меня еще другая идея была, софтина для написания саундтреков к фильмам путем 3Д моделирования сцены и расположения источников, их передвижения в пространстве с доплер шифтом, реверберацией, эхо и прочими симулятивными штуками.

    Такое тоже уже есть?

  55. Eicmon:

    она для больших помещений.
    в её базе и колонок студийных нет)

  56. Eicmon:

    не очень понял, что ты хочешь делать, но если в кино нужен симулятор акустики, включают такую хрень)
    это lexicon 960

    музыка

  57. Eicmon:

    вообще, мысль хорошая.
    есть две теории звука: статистическая (звук отразился оттуда–оттуда–отсюда, мы всё сложили значит в этой точке будет так) и волновая (звук в помещении — это туева куча стоячих волн со всех стороно, мы их всех посчитаем).
    для статистической теории (её применение оправдано в больших помещениях) написано немалое количество программ–симуляторов с красивыми картинками на выходе.
    а вот для волновой теории одни костыли–калькуляторы: «вот вам список всех мод помещения. всё понятно?»

    если сделаешь программу, дающую правдоподобный результат и красивые картинки — озолотишься. в крайнем случае, продашь аудиофилам)

  58. Gitlo:

    Если нужны a7x — то обращайтесь — 21000 р. за шт. (простите за рекламу). С Equator могу помочь — но только в следующем месяце.
    А вообще yamaha отличные мониторы!

  59. Nnaodin:

    Не, не совсем то. С симулятором акустики помещения проблем никаких нет, это можно делать хоть на саунд бластере конца девяностых.

    Имеется ввиду, (это надо бы нарисовать, но мне лень) что у тебя к примеру есть отрывок видео, который надо озвучить. Предположим, это динамическая сцена с перестрелками, перекрикиваниямя, прятаниями за разные предметы и прочее.

    Все это тяжело озвучить в мультитреке, постоянно надо отслеживать все объекты в сцене, их передвижения, позиционирование камеры и проч. даже в стерео. Если 5.1 и 7.1, и 9.2 и прочее, попытка сделать убедительную звуковую сцену превращается, превращается в кошмар.

    Моя фича в том, что софтина самостоятельно все это делает. Ты создаешь в 3д сцену, размещаешь все источники, задаешь их траектории движения, движение и панинг камеры, акустику помещения, различные объекты, которые могут закрывать источники звука и все. Все самостоятельно рендерится в 2, 2.1, 5.1 19.8 и тд без дополнительных телодвижений с твоей стороны.

  60. Nnaodin:

    Надо подумать, вроде ничего такого супер сложного с точки зрения алгоритмов нет, подвид рейтрейсинга, тут главное продуманный интерфейс.

  61. Nnaodin:

    Тебе надо завести отдельный пост, мы в него будем посылать всех покупателей акустики, которые периодически постят крики души.

  62. Gitlo:

    Да не вопрос. Завтра сделаю, если позволите. С ценами,характеристиками и сроками доставки.

  63. Nnaodin:

    Сделай смешной заглавный пост, а цены и сроки доставки в комменты поставь. В идеале их не надо будет постить вообще, потому что все это все равно постоянно меняется, мы будет просто туда к тебе отправлять страждущих морочить голову вопросами что купить и пускай они тебя спрашивают, а ты им будешь отвечать.

  64. Gitlo:

    как скажите босс Но смешной пост про студийные мониторы — это слишком концептуально. Готова ли блог?

  65. Nnaodin:

    В принципе, следует ожидать, что большие студии наверно имеют свои инхаузные решения подобного рода, но как бы на них наверно смысла нет нацеливаться в любом случае.

    Мы сейчас находимся только лишь в начале расцвета инди муви мейкинга, снимать и бабахать спецэффекты в афтерэффектс они уже научились, но со звуком все еще плохо. Посему тут непаханая целина, даже 5.1 для инди муви продюсеров похоже это вообще что-то запредельное на данный момент, так как нету пока еще афтерэффектов для звуковых дорожек. Поэтому надо его сделать, выпустить, и продать адобу компанию и исходники за 10 миллионов. Или за 100.

    Таков мой план.

  66. Nnaodin:

    Я шутю, пиши какой получится.

  67. Gitlo:

    Бро! Да я тоже, красным не просто так выделяю. Я так — беседу поддержать. Когда-то зарекся писать пьяным на блогу — но сегодня мне подарили брэнди «Ветерано» — как раз сейчас тест драйв.

    блог о музыке  333x500, 59.11 kb

  68. E7klo:

    это в питере?

  69. Gitlo:

    Именно в нем! Но есть и доставка по регионам.

  70. E7klo:

    пьяным мог бы и поболе скинуть, на авито с финки по 19 продают

  71. Gitlo:

    Я еще не такой бухой:-)

  72. E7klo:

    в чем тогда блого прикол, если на барыжном авито дешевле

  73. Gitlo:

    Ты меня поставил в тупик! Завтра позвоню по всем объявлениям на авито и выясню этот вопрос. А еще спрошу платят ли они налоги и как вообще дела:-)

  74. E7klo:

    ну интерестно будет узнать, кстати

  75. Ezaort:

    Господа, что скажете насчет Mackie MR5 MKII?

  76. Gitlo:

    Все я дошел до полной кондиции и Морфей меня зовет. По поводу Адамов пишите — сделаю блогеро скидку. Дам документы и гарантию(1 год на обмен + 4 года от производителя). Ну а если углубляться в мониторы — то Ямаха должна нормально работать — и менять шило на мыло без анализа помещения я бы не стал. Мониторы -они как любой инструмент требуют настройки и подготовленного помещения.

  77. Gitlo:

    я бы сказал, что к ним нужен еще и сабвуфер:-)

  78. Gitlo:

    и к стене я их ставить не рекомендую

  79. E7klo:

    я не говорю что ямаха плохие мониторы, но все таки эта модель довольно-таки хайфайная по звучанию, я честно говоря очень хочу послушать фокалы я он них ни одного плохого отзыва не нашел, ну и адамы тоже послухаю, потом буду решать

  80. Gitlo:

    тогда слушайте 65-ые минимум — физику у нас никто не отменял и все, что ниже 7″ требует сабвуфера(это мое личное мнение) для нормальной работы с басом. И помните — студийные мониторы должны быть в первую очередь честными, а не красиво звучать. Берите с собой пару записей музыкантов с качественным сведением, желательно в формате lossless(flac например, trentemoller например:) и слушайте на здоровье. Когда поймете, что чувствуете все детали микса — берите и будет вам счастье. Но опять-же я обращаю внимание на помещение — оно играет большую роль.

  81. E7klo:

    послушаю и те и те, для басов есть наушники

  82. Gitlo:

    блин, это разговор не на одну ночь. Удачи с наушниками я пшел спать

  83. E7klo:

    ну блин, понятно что в наушниках хуже, но еще помоему хуже гудящие по всему помещению басы и у тебя нет никакого вообще представления что там на самом деле происходит

  84. Gitlo:

    вот это как раз происходит из-за помещения и плохо настроенных мониторов. Недавно менял KRK vxt 8 на adam a7x в студии «Искра» — сначала звукач ругался — но после настройки бас раскрылся и он был в шоке на сколько он ошибался.

  85. E7klo:

    тут надо смотреть что можно сдеать с комнатой, при этом ее не изуродовав и не захватив целиком (повторюсь — однокомнатная хата) еще большой минус этих ямах для меня — фазоинверторы сзади, а на полтора метра от стены мне не поставить

  86. Nibes:

    Автоматом, скорее всего, нет софтин, а вот ручные, в которых это более-менее просто делается, есть. Кубейс называется. Во времена SX3 уже умел грузить видео в отдельный трек, редактировать аудио и т.д.

    У меня была другая идея: записывать звук с восьми и более микрофонов в закрытом помещении, а затем воспроизводить его на акустике, расставленной в том же положении, что и микрофоны. Должна получиться полная аудиосимуляция происходящего на записи.
    Но тут меня уже переплюнули какие-то ребята, если не ошибаюсь, из Фраунхофер, которые обошлись двумя микрофонами с моделями ушных раковин и хитрым алгоритмом.

  87. Nnaodin:

    Грузить видео это не большое достижение, вегас, рипер это делают, даже саундфорж по-моему уже давно делал.

    Проблема в том, что потом приходится по дорожкам вручную семплы располагать. Это необязательно неудобно, но о реализме звуковой сцены говорить не приходится. Процесс мало чем отличается от времен магнитофонов.

  88. Nibes:

    а как ты думал переозвучка в киностудиях происходит? расскажи, может, я чего не знаю.

  89. Soded:

    Год назад решил купить моники, выбирал между ямахой, маки и адам. Читал форумы и всякие статьи. Пользой инфы вынес мало, ибо у каждого свое мнение и кто-то чем-то полюбому недоволен. Решил сам для себя подобрать, руководствуясь техническими хар-ми. Решил, что хочу активные моники. Бюджет был 50 килоруюлей.
    Кстати, на тот момент, друг поставил себе в тачку систему focal utopia. Хорошо поют эти колоночки. Ознакомился с этим брендом и выяснилось, что у них появилась линейка cms — студийные мониторы ближнего поля. Сгонял в магаз 8нот (ДС, волоколамка, 100), послушал focal cms 65 и там же купил. Как они играют мне нравится. Звукан достаточно чистый, завалов по ачх особо нет, тем более для домашней студии вполне. Сабвуфер еще бы прикупить и вообще норм было бы. Но это в перспективе.

    А вот хайрез ачх focal cms 65, который мне скинул чувак, чья фирма официально возит в рашку всякие фокалы.

  90. E7klo:

    они там нехуево подорожали кстати за последние года полтора блеять
    а ты слушал тока их или сравнивал с чем то?

  91. Nnaodin:

    Ну так и происходит, надо полагать. Хотя я не занимался озвучкой фильмов, если тут есть кто-то, кто знаком с темой, было бы интересно послушать.

    Суть моей идеи — значительная более высокая степень реализма звуковой сцены при тех же трудозатратах.

  92. Nnaodin:

    Кстати, такая фишка есть, запись с амбиенса с кучей микрофонов, портативные рекордеры даже есть, они дорогие правда, лет пять назад стоили под штуку евро. Его можно брать чистое поле, подключать четыре микрофона и записывать. Получается эмбиенс для 5.1, только надо потом низы на ЛФЕ развести и записать диалоги на центральный канал дополнительно.

    А хитрые бинауральные алгоритмы это конечно весело, мы их уже разбирали здесь, но не идеально.

  93. Namon:

    это москва теперь – регион?

  94. Namon:

    и я надеюсь к марту задушу жабу и сткунусь к тебе за адамами. 7 или 8

  95. Nnaodin:

    Не, это импульс респонс пресеты к реверб плагину, это другое.

    В моей идее, у тебя есть поле для рисования, ты рисуешь свою комнату в ней, общую планировку, здесь одна бетонная стена, здесь другая стена деревянная и тд, тут окно со шторами, все такое. Мебель надо еще как-то включить в процесс.

    Располагаешь свои источники звука и она тебе рисует карту стоячих волн в помещении, ну и параллельно может еще тебе сгенерировать импульс респонс помещения для использования в качестве реверба для заданной точки. Далее можно поизгаляться, подвигать источники звука, слушателя, мебель, поиграть всякими звукоизолирующими присадками для стен для того чтобы найти идеальное место, где интерференция минимальна.

    В теории должно работать, на практике непонятно, надо садиться и писать. Модель как ни крути будет упрощенная, насколько она будет соответствовать реальности пока не ясно, для низких частот вполне может быть, а это в принципе самое проблемное место.

  96. Eicmon:

    позырь mapponline

  97. Eicmon:

    я занимался 10 лет назад (старшим помощником младшего дворника).
    в кино фанера делится на 4 сорта: диалоги, музыка, шумы-синхрон, шумы-несинхрон.
    каждый сорт фанеры записан в формате 5.1. не помню судьбу канала эффектов, но на пульт приходило около 20-25 каналов. это при перезаписи. на 5 минут фильма уходило около 30 минут работы

    при монтаже, да, сидит человек — ебётся, расставляет чо там куда, но это его работа.

    касаемо реализма звука в кино: надо не лениться, а работать. скачай кино буржуйское с русской озвучкой и попереключай туда-сюда. какой там нахуй реализм, записали-сдали-следующий!

  98. Nnaodin:

    Забавная фишка, это уже близко к теме, но я так понимаю, направленность у нее узкопрофессиональная нацеленая на оптимальное размещение массивов спикеров. Интересно то, что они делают просчет на своих серверах, убивают двух зайцев, возможность кражи алгоритма, плюс пиратство.

    Надо принять во внимание, но это нужны нехилые сервера, я сейчас прикинул, ресурсов для просчета комнаты целиком нужно на несколько порядков больше, чем на статистический просчет.

    Факт, что подобная софтина существует обнадеживает, вероятно некая степень реализма достижима.

  99. Nnaodin:

    Не лениться и работать, это да, про русское кино я вообще не упоминаю, а в буржуйском кино все равно слышу косяки без перерыва. Например, вертолет летает сзади, камера меняет точку зрения, а вертолет все равно летает сзади. Это самый типичный огрех, меняется положение камеры, а звуковая сцена остается статичной. Отсутствие допплеровской задержки это вооще стандарт, я на это не обращаю внимание даже, опять же эффект удаленияприближения от слушателя не соотвествует расположению объекта.

    Вручную эти вещи просто нереально оследить и прописать, или займет просто очень много времени. Есть ли смысл заниматься этим вручную? В общем нет.

    Но с другой стороны, если эти вопросы можно автоматизировать, то почему бы и нет? Работы столько же, реализма больше на порядок. Перерендерить саундтрек фильма под другой многоканальный формат делается нажатием одной кнопки.

  100. Eicmon:

    вертолёт назад переместить — это недолго. буквально две ручки местами поменять. ну за два прогона, например. это 5 минут.
    эффект удаления/приближения — за три прогона прописать ревер, эквалайзер и громкость. 10 минут.
    имхо, в этих косяках виновата лень или недостаток времени)

    сколько времени займёт «рисование» одной трехмерной сцены со столбами, домами и кустами? а в кино они меняются мама не горюй)

  101. Eppekb:

    Тут есть Jocavi в наличии.

  102. E7klo:

    спасибо, как поставлю новые колонки буду думать что можно сделать с помещением без ущерба

  103. Eppekb:

    dynaudio BM серию посмотри

  104. E7klo:

    они уже за бюджет стремительно улетают
    кое как вписывается только Dynaudio BM5 mkI

  105. Nibes:

    О! КВАКЕР! ИДЕЯ! Давай замутим конкурс, в котором надо изобразить падение, скажем, с 16 этажа непрерывно кричащего человека. С двух точек: наблюдатель на 7 этаже и наблюдатель в 15 метрах от здания, внизу. Тут нам и допплер будет, и панорама, и бинауральная фигня, кому захочется.

  106. Nibes:

    я понял тебя. Слушай, а если каким-то прибором типа сонара обходить комнату? Скажем, плевать в пространство широким спектром, а принимать на какой-нибудь зум h2, обрабатывать и получать карту помещения.

  107. Eppekb:

    у меня такие. Купил именно старые — с большой пищалкой.

  108. Nnaodin:

    Можно, но это муторно, по-моему. Тебе придется все равно какую-то карту рисовать сначала, а это самый большой геморрой, надо будет рулеткой расстояния замерять, а потом размещать источники звука, точки съемки, где ты брал образцы записи. Плюс опять же нужно оборудование дополнительное.

    Хотя может есть какие-то сферы, в которых этот метод можно с большим толком применить.

  109. Nnaodin:

    Недостаток времени, вероятнее всего, ну и еще есть вариант «а все равно хрен там кто заметит».

    С рисованием непонятно до конца, будет настолько быстро, насколько будет удобен интерфейс.

    Рисовать трехмерную сцену не надо, я думаю, достаточно двухмерного плана-вида сверху. Опять же, кустики, столбики это все не нужно, надо просто разместить примерно расположение блокиратора звука, например в виде отрезка на плане. Если камера и источник находятся по разные стороны отрезка, то тогда сделать фильтрацию, уменьшить громкость источника и тд согласно заданным параметрам.

    Ну опять же, карта реверберации, в этой части сцены у нас такой реверб, в другой части сцены другой реверб, который автоматом накладывается на источник в зависимости от его расположения.

    Короче я просто сейчас сяду и нарисую, как я это себе представляю, а то словами тут наверно толку не будет.

  110. E7klo:

    Dynaudio BM5 mkI? у них 5 дюймов же да вуфер? фигово тока что инвертер сзади

  111. Nnaodin:

    Вертикальная элевация у тебя тут, эту проблему пока никто толком решить не сумел.

    Но можно чего-нибудь придумать в подобном плане.

  112. E7klo:

    у крк есть же железячка, которая типа меряет помещение и корректирует все, через нее подрубаются мониторы

  113. Nnaodin:

    Это может быть просто для отстройки монитора, у меня на ресивере такая фича есть, подключаешь микрофон, и он потом проигрывает набор сигналов на каждой колонке и сабвуфере, после чего выставляет расстояние, громкость, и икью для каждого сателлита.

    Очень полезная фича, но помещение она не принимает во внимание ни коим образом, если споймаешь стоячую волну от сабвуфера, она его как услышит, так и отрегулирует.

  114. Nnaodin:

    Вот картинка для саундтрек продакшена к фильму. Камера в центре, ориентирована на север.

    На ней мы видим перестрелку двух китайцев (впереди камеры) и двух украинцев (позади камеры). Белые кирпичи, это блокираторы звука. Это может быть что угодно, перевернутая машина, книжный шкаф, гардероб, или столб. Когда источник звука находится за блокиратором звука относительно камеры, тогда звук соотвественно приглушается согласно заданным звукорежиссером параметрам. Например, ширма слабо прикрывает звук, широкая колонна — больше.

    Например, если китаец спереди-слева сейчас кричит «Вам всем пездец!!!» на китайском, то мы услышым его в приглушенном виде, плюс кучу реверба номер 1. Если то же самое крикнет китаец справа, то мы услышим его без приглушения, с ревербом номер 2.

    Соотвественно, украинцы слышны позади камеры, в тыловых колонках. Если же камера повернется на 90 градусов по часовой стрелки, то тогда китайцы будут слышны слева, а украинцы справа.

    блог о музыке  436x353, 4.19 kb

    Ну и так далее. Само собой, объекты и камера могут перемещаться, и все это автоматом раскладывается и рендерится на 2, 4, 5, 7 каналов. Насколько это сложнеепроще стандартной процедуры на данный момент не очень ясно, но ясно что детальность и точность звуковой сцены будет лучше на порядок.

  115. Eicmon:

    ты предлагаешь заменить работу звукорежиссёра работой чувака, который будет квадратики расставлять)

  116. Nnaodin:

    Ну почему заменить, пускай звукорежиссер сам и расставляет квадратики. Опять же, китайцев и украинцев надо записать в студии сначала.

  117. Nnaodin:

    Прикольная штука, в принципе проблему стоячих волн она должна хотя бы частично решить.

    Система достаточно простая, но они целенаправленно ее усложнили, воплотив ее в железе, чтобы не пиратили. Все это можно простым образом воплотить в виде вст плагина, который вешается на мастер.

    В принципе, можно наверно обойтись обычным графическим эквалайзером с хорошим количеством полос, главное отсемплить комнату хорошенько, а потом потупить над их спектром. Заодно и огрехи колонок можно подкорректировать, главное чтобы микрофон был с как можно более плоским респонсом.

  118. E7klo:

    ну у них там микрофон в комплекте как раз, но мне чет не верится в эту тему

  119. Nnaodin:

    Не, решить может. По сути, стоячих волн как правило образуется несколько, на разных частотах. Все это воспринимается как неровности спектра сигнала, если точно определить, где выпирает, а где недостает, то можно аккуратно подрезать оригинальный спектр так, чтоб в результате было ровно.

    Но опять же, это хорошо будет работать только для определенной точки где происходит замер, все остальное помещение будет так себе. Для миксинга это не особо критично, потому что ты сидишь и тупишь в одной точки все равно.

    Он там правда делает несколько замеров, похоже таким образом они усредняют спектр и делают так, что звучит лучше в среднем по больнице, но при этом центральная точка будет звучать хуже, чем могла бы.

  120. Nnaodin:

    Правда, если волна такая, что какая-то частота заканселлилась в ноль, то тут уже ничего эквалайзером не подпилишь, придется менять расположение спикеров, слушателя.

  121. Eicmon:

    представь, что ты сидишь в акустически крайне неблагоприятном помещении. в ванной, бочке или контейнере.
    и у тебя есть чудо-прибор, «корректирующий акустику помещения».
    займёшься сведением или пошлёшь нахуй экспериментаторов?)

  122. Nnaodin:

    Другого выбора может иногда не быть.

    Плюс, реверберацию комнаты никто корректировать не обещал. А резонансы комнаты снять таким образом на мой взгляд вполне реально.

  123. E7klo:

    ну может это и возможно при, допустим, наличии каких огромных вычислительных мощностей которых пока нет

  124. Nnaodin:

    Никаких мощностей не надо. Когда ты ставишь делей на пилу, а потом эквалайзером тушишь резонансы, чтобы ухо не резало, ты делаешь то же самое. что они делают с этой штукой, которая тоже есть эквалайзер, по сути.

  125. Eicmon:

    резонанс и реверберация это связанные вещи

  126. Nnaodin:

    Связанные, но это не одно и то же.

    Плюс, даже реверберацию теоретически можно снять с помощью так называемой обратной конволюции, но это пока еще неисследованная область, насколько я знаю.

    Это уже кстати четвертая идея, которую мне подкинул этот пост.

  127. Eppekb:

    расположение фазоинвертора на НЧ особо не влияет, только минимальный относ от стены немного разный. Но, вообще говоря, у такого класса акустики НЧ — слегка абстракция, тем более в проблемном помещении. Я, кстати, про пассивные говорил, и к ним усилитель нужен приличный.

  128. E7klo:

    тогда точно не потяну по деньгам, да и смысла нету имхо 80 штук отдавать для домашней студии

  129. Tfoam:

    Кстати, критикую идею затыкать фазоинвертор носком. Это может привести не только к уменьшению низов, но и вообще к полной перстройке АЧХ. Носки нужно использовать как чехлы для телефонов и фотоаппаратов.

  130. E7klo:

    ну я заткнул с басом стало почетче, такая прямо волна поубавилась, стало поразборевие

  131. Nibes:

    поразборчивее пишется))

  132. Tfoam:

    а переключатели сзади в каком положении?

  133. Namon:

    залейте мне глаза кипящим соевым соусом, но я хочу это послушать!

  134. Nibes:

    да вот я бы и сам рад сделать

  135. Nnaodin:

    Можно попробовать замутить бинауральный миниконкурс до понедельника. Я не уверен про падающего человека, но например можно было бы поиграть в вертолет.

    К примеру, слушатель находится на вершине горы, по двум сторонам от него находятся две колонны, вокруг летает вертолет. Сделать так, чтобы в наушниках казалось, что он действительно.

  136. Nibes:

    не уверен, что колонны это то что все знают как смоделировать

  137. E7klo:

    на басах на -2db

  138. Nnaodin:

    Поставить лоупас фильтр на прямой сигнал как не знают?

  139. Soded:

    я слушал крк рокиты, какую то простенькую ямаху (тыщ за 10 шт) и цмс 65. У меня были потребности делать завук для всяких роликов (закадр,синхрон и пр.) и делать музыку. Знающие люди говорили, что для каждой цели свои моники. Потребность в озвучке видосов отпала и я купил фокалы и не жалею.

    Кстати да, подорожали! :/ я покупал за 22.500 за шт., сейчас в этом магазе 26.800 за шт.

  140. Nibes:

    ты уверен? Лоупасс-фильтром дифракцию решил смоделировать? Ну тогда я фиг знает, стоит ли вообще заниматься этим.

  141. Nnaodin:

    Объект экранирует высокие частоты пропорционально своему размеру, в то время как низкие частоты его спокойно огибают.

    При чем тут дифракция?

  142. Nibes:

    Хм, да. Однако, заколебёмся пыль глотать. С моделированием пространства с двумя колоннами, наблюдателем между ними и вертолетом есть сложная сложность: отражение звуковых волн от дальней колонны, отражение отраженного звука и т.д. — в итоге дифракция компенсируется, и если с одной колонной надо было бы просто выкручивать предлагаемый лоупасс, то с двумя его надо будет выкручивать меньше и играть панорамой и очень маленькой задержкой (как мне видится).

  143. Nnaodin:

    Любая модель является упрощением. Мне кажется, ты сильно заморачиваешься, все что я имел ввиду, это то, что звук от вертолета попеременно экранируется колоннами в процессе облета.

    Тренированный слух в принципе способен распознать дополнительные отражения, особенно если это сопровождается визуальными подсказками, однако это вторичные элементы. Чисто на слух воссоздать геометрию помещения не сможет никто, если ты не летучая мышь, конечно.

  144. Peeer:

    блин, ну вы тут понаписали, можно в двух словах: Что в итоге решили?

  145. Nnaodin:

    У в углу стоячая волна.

  146. Eppekb:

    в углу не бывает.

  147. Namon:

    если совсем точно в двух то: У – стояк

  148. Nnaodin:

    Ну вот, ты вывел его на чистую воду.

  149. E7klo:

    на новые мониторчики

  150. Dnion:

    Закупил мониторы Pioneer S-DJ05. Звук прекрасный, но колонки сами по себе издают тихое шипение. То есть воткнут только кабель питания, все уровни вывернуты на минимум, питание подключено через сетевой фильтр к отдельной розетке, в которую воткнуты только колонки. Шипение хорошо слышно в тихой комнате с расстояний полуметра. В полутора — уже практически не слышно, но так мне их не разместить, стоят на столе по бокам от монитора.

    Скажите, это норма? Полез копаться и выяснилось, что это штатная «фича» многих мониторов. Но почему-то, например, Solo-6 не шипели, а эти, в 4 раза дороже, шипят.

  151. E7klo:

    на самих колонках уровень тоже на минимум выкручен?

  152. Dnion:

    Да, все на минимум. Служба поддержки ответила:

    Мы протестировали работу нескольких комплектов данных мониторов в указанных Вами режимах работы. Действительно, при отсутствии полезного сигнала
    наблюдается тихое шипение, что является следствием работы в холостом режиме встроенного в монитор усилителя.
    Это — обычный режим работы устройства.

    Обидно, блин.

  153. E7klo:

    ну так получается,что как тока подаешь звук, то шипение пропадает?

  154. Dnion:

    если звук очень тихий (или уровень громкости низкий), то шипение вполне хорошо слышно.

  155. Tfoam:

    ямахи 80-е тоже шипят. Solo–6 тоже шипели, но, возможно, тише. Тут важен даже не сам уровень шума как таковой, а максимальное соотношение сигнал-шум.

    То, что при отсутствии звука ты слышишь этот шум — ничего не значит. А вот если он мешает тебе при работе со звуком — это уже плохо.

    Скажем, концертные системы на десятки киловатт иногда шумят о-го-го как, рядом кричать приходится. Но как только в зал приходит публика и начинает шептаться и пукать — этот шум уже незаметен.

    Более того, по характеру этого шума иногда можно судить об исправности тракта. Если это ровное шипение — хороший знак. Если булькающее или ноздреватое — плохой…

  156. E7klo:

    ну видать их фишка такая значит

  157. Dnion:

    Solo-6, которые у меня были предыдущими, вообще не шипели по сравнению с этими. Шипение абсолютно ровное.

    Видимо, буду продавать. Эх…

  158. Gitlo:

    вообще уже апрель:-) а так всегда пожалуйста. В Москву отправить будет стоить порядка 800 р Желдорэкспедицией

  159. Rehelo:

    DrumBox: охрененно

  160. Ezaort:

    Теплое аналоговое шипение

  161. E7klo:

    DrumBox: круть, жаль он еще в бас барабан не ебарит

  162. Euquper:

    DrumBox: короче, где купить такое? и это, что будет, если все обклеить такой хуйней?

Добавить комментарий