Хотел бы поговорить сегодня о сведении, а точнее о частотных
конфликтах — кто как с этим борется?

Я не претендую на особые знания. по этому напишу то как я вижу, и что у меня не получается, а вы уже поправьте/дополните меня.
Итак при написании электронной музыки, особенно таких жестких стилей как Drum And Bass или, прости Господи, DubStep, я очень часто встречаюсь с проблемой переусиления в басовой части мелодии.

Вот и сейчас я столкнулся с очередной проблемой — у меня достаточно насыщенный микс, в котором я хочу, чтобы сочетался жирный Sub bass, рваные басы основной мелодии, глубокая бочка и Snayer, который тоже имеет низкочастотную составляющую *( для глубины). Забегая вперёд скажу, что чтобы я не делал у меня все равно появляются скачкообразные переусиления, которые в финальном сведении/мастеринге — приводят к грязной картине микса.

Итак что я делал:
1. Саб басс — я урезал от 50 до 113герц, повесив на него sideChange компрессию от бочки *( взяв за входной сигнал только низкочастотную составляющую бочки)
2. у Бочки срезал всё что ниже 50-ти герц и сделал яму на 1000 герц
3. У Snayer убрал все что ниже 100 герц
4. Грязные басы — вот тут сложность, если полностью убирать все что ниже 100 или 200 герц, то теряется глубина звука, если оставлять, то случается конфликт со Snayer — что приводит к переусилению, когда ударяет Snayer.
попытки связать бас и Snayer: — расширить стереопанараму у рваных басов, — звук слишком размазанный
— отдельно проводить эквализацию — side/mono в ozone — не нравится результат
— sidechange компрессию — Snayer, при ударе забирает весь звук основной темы — что как бы некрасиво

в итоге я остановился на следующем варианте для основной басовой темы:
1. сделал эффект рэк в аблетоне
2. разделил его на два канала в одном канале оставил частоты со 100 по 300, во втором все что выше
3. в первом канале убрал все в моно во втором канале немного развел панараму
4. на нискочастотную часть повесил сайд ченч копрессию от Snayer ( от Snayer взял диапазон в 250 гц)
В итоге получилось что-то вроде мульти банд компрессии, с отдельной сайд ченч компрессией на низких частотах.

image

переусиление практически исчезло, ВОТ что получилось.

Однако результат мне всё равно кажется грязным по части сведения *( может я трек заслушал, скажите ваше мнение по сведению)

ну и сделав все выше описанное, я решил задаться вопросом, а как вы боритесь с подобными штуками? может есть более простые и изящные методы/плагины?
Я вот нашёл Elevayta Space Boy, который по идее делает то что нужно — выравнивает конфликтные частоты, но он у меня отказался запускаться
Если есть время и задор, то я был рад помощи в сведении этого кусочка *( могу выложить пак луп барабаны/басы/эффекты без обработки )

частотные характеристики барабанов, саб баса и темы баса ( цветами выделены разные дорожки)

image

Частотные характеристики всего микса

image

image

Tagged with →  

55 Responses to Частотные конфликты. Как бороться ?

  1. NibApp:

    Мой приём: adsr, громкость, панорама, эквализация. Не в конкретно таком порядке, а может быть параллельно. Мастеринг отдельных групп инструментов — тех же драмов, например, использую уже как «улучшайзер». Общий мастеринг часто вообще не делаю. Ну то есть, делаю чтобы и в 2.1-пукалках, и в хороших ушах нормально звучало — и фиг с ним.

    По факту — кручуверчу всё подряд пока не появится ощущение «да всё равно, и так заебись». Частотные конфликты? Пано, эквалайзер, громкость, adsr. Эквалайзер вообще часто в последнюю очередь трогаю.

    А тебе совет: попробуй на миллисекунды сдвиг сделать. Иногда помогает.

  2. Nnaed:

    Не, на басах лучше не двигать, можно нормальную такую фазу споймать, особенно на сабвуфере, а в наушниках даже не узнаешь об этом.

  3. Nnaed:

    Для начала неплохо было бы прояснить, на какого рода звук ты целишься. Я спрашиваю по двум причинам:

    1. Басовая линия легковата для днб на мой взгляд, но так как это может быть отдано на откуп эквалайзеру диджея, этот вопрос надо прояснить, так ли задумывалось изначально.
    2. Непонятно из описания процесса, зачем в данном случае резать бочку ниже 50.

  4. Nnaed:

    Так вроде бы бас звучит ровно, но от бочки на мой взгляд только привидение осталось.

  5. Nnaed:

    1. Саб басс — я урезал от 50 до 113герц, повесив на него sideChange компрессию от бочки *( взяв за входной сигнал только низкочастотную составляющую бочки)
    2. у Бочки срезал всё что ниже 50–ти герц и сделал яму на 1000 герц

    У тебя же бочка зарезаная, как ты ею модулируешь сайдчейн?

  6. Nnaed:

    3. У Snayer убрал все что ниже 100 герц
    4. Грязные басы — вот тут сложность, если полностью убирать все что ниже 100 или 200 герц, то теряется глубина звука, если оставлять, то случается конфликт со Snayer — что приводит к переусилению, когда ударяет Snayer.

    Почему получается конфликт, если 100Гц отфильтровано у Snayer?

  7. NibApp:

    я имел в виду как раз драмы попробовать по времени увести

  8. NibApp:

    может, потому что snare низкий сам по себе?

  9. Peeen:

    1. : В том то и дело, что хочется больше «жира», это не совсем днб, но тоже трек задумывается как мощный по звуку
    2. Бочку срезал, чтобы Sub Bass больше пространство занимал

    насчёт бочки — согласен — навернео перестарался — хотя вот отдельно она нормально звучит

  10. Peeen:

    наверное не точно написал саб басс имееть диапозон от 50 до 113, а бочка от 50-ти и выше, соответственно взял от бочки 80 герц для сайдченч

  11. Peeen:

    : да, Snayer сам по себе имеет низкочастотную составляющую — и это так задумывалось

  12. Peeen:

    adsr — что ты имеешь ввиду, говоря о сведении?

  13. NibApp:

    Я имею в виду регулировку атаки, длительности, затухания звука на синтах. Зачастую, например, резкая атака бывает нафиг не нужна, скажем, в басе, т.к. она наводит дрищ на драмы. Или, скажем, можно прибрать релиз, чтобы хвост звука не путался с другими.

  14. NibApp:

    ну значит либо меняй задумку, либо убирай по времени, либо убирай по частоте. Иногда бывает достаточно на считанные герцы сдвинуть чтобы дрищ пропал.

  15. ZguPhone:

    sideChange [х]

  16. Nnaed:

    Но ты же вроде бы говоришь, что низкочастотная составляющая убрана у снэра? Как он может конфликтовать с басами ниже 100Гц в таком случае?

  17. Nnaed:

    1. Тут мастеринг должен помочь, но все равно может быть легковато.
    2. Не, бочка с отфильтрованым низом от 50Гц нормально не должна звучать, просто мониторы обычно так низко не могут и ты может не слышишь. Даже средненький сабвуфер обычно умеет хотя бы 30Гц, с ним такая фильтрованая бочка сразу будет слышна.

  18. Nnaed:

    саб басс имееть диапозон от 50 до 113

    Опять, почему у тебя все начинается от 50Гц?

  19. Nnaed:

    : :

    Да ладно вам зубоскалить, по делу бы чего посоветовали.

  20. Peeen:

    ага, понял, просто я это не относил напрямую к сведению, но в частности — с саб бассом — я так и поступил — сгладил атаку

  21. Peeen:

    ну потому что меня смущало, что в области до 50 герц был достаточно мощный хвк, которго я не слышу — я подумал, что из-за этого возможно в итоге звук такой грязный — накладываются переусиления в нижней части — вот посмотри на эквализацию саба — красным он изображен — там достаточно «громкий звук»

  22. Peeen:

    : Snare (((((: писал вечером после работы, один раз написал неправильно, а дальше просто копи пастом

  23. Nnaed:

    Ну так у тебя и низа не будет, если частоты ниже 50Гц отсутствуют.

  24. Peeen:

    SUB я убрал достаточно резко *( Brickwall Highpass) на 113 герцах, а SN от 100, но не резко,а Flat Highpass — иначе SN стерял звучание

  25. Peeen:

    Попробую тогда убрать вообще саб басс, оставить бочку, и добавить басов на теме — думаю, что получится «жирнее»

  26. ZguPhone:

    Да я не советчик особо, я сам нуб нубом и у меня теже проблемы. Сижу тут все вычитываю.

    Единственно что мне кажется. Если леерить саббас и бас — то надо чтоб частоты не пересекались. Да и на саббасе я бы оставил все до 50-70Гц а на басе все от 70 с сайдчейном на кик. Но это тоже, моя нубская теория.

  27. ZguPhone:

    И вообще, у меня пока нихуя не получается нужное мне звучание.

  28. ZguPhone:

    Да всё путем брат. Нам просто по существу нечего сказать

  29. Peeen:

    Спасибо всем за советы, сегодня вроде понял в каком направлении надо двигаться, плюс по ходу переделки, обнаружил следующие баги:
    1. Я пытался немного оживить SN, в итоге у меня немного плавал питч по SN — как выяснилось, это добавляло лишней динамики трека *( итак куча компрессии, а тут ещё SN плавает — убрал (послушайте первоначальный вариант в шапке поста — думаю, согласитесь)
    2. Убрал нафиг саб бас подложку — зато поднял басов в теме и бочке — с одной стороны получилось меньше динамики, с другой — звук стал более органичный, меньше всяких лишних звуков
    3. Поднял у SN басовую часть, немного срезал средних частот *( освободил место для баса и барабанной подложки)
    4. У басовой темы оставил отдельную сайд ченч компрессию в зоне бочки, уменьшил стереоэффект
    5. у барабанной подложки *( которая создаёт джангл бит) срезал низа до 200 герц, и нашёл ещё переусиление в средних частотах — понизил

    В итоге, немного не нравится звук у SN, возможно надо его просто заменить, но общая картина, намного лучше как по мне.
    Выкладываю два варианта:
    1. Без финальной обработки на мастершине *( мастеринга) — ССЫЛКА
    2. С финальным эффектом/мастерингом ССЫЛКА

    Хотелось бы услышать ваши комментарии, критику, советы

  30. ZguPhone:

    Заебись получилось!

  31. Peeen:

    спасибо

  32. EicTunes:

    снейер хуй с ним, а вот сайд ченьж это от непонимания принципа работы)

  33. Enonode:

    Что касается снейра — ищем обычно его сочную частоту (гденить в районе 200), поднимаем по вкусу. Из остальных инструментов эту полосу вырезаем (тем более там самая грязь на 300 начинается).
    Басы сайдчейним от бочана и снейра вместе, но в разных пропорциях. Все по вкусу.
    Ноты баса слегка можно подвинуть вправо. На саб легкий адср на питч — дает пинок.
    ADSR РЕАЛЬНО РУЛИТ. Это то, что должно быть сделано до сведения — настройка всех адср в грув.
    Еще чтобы грязи поубавить режем резонансные частоты по всему спектру.
    Чтоб пиздеца с фазой не было на тембрах баса надо ретригер осциляторов врубать.

  34. Peeen:

    Спасибо за дельный совет.
    Мне кажется,что Sound блог, немного приходит в себя — благодаря таким интересным комментариям.
    Я вот лично ADSR — мало уделяю внимания.
    п.с. Насчёт конечного результата что-то можешь сказать?

  35. Enonode:

    Хотелось бы, чтоб саунд-блог ожила. Где еще пообсуждать можно все это я хз.

    Тоже не уделял этому внимания до недавнего времени. Оказывается все важно. Короче говоря — для хорошего сведения нужен хороший продакшен. Если возникает в голове мысль: «Поправлю потом на сведении» — знай, от лукавого! Хуй чо потом уже поправишь — нарушена технология. )

    По результату не скажу — все слушал на ноуте. Скачал, послушаю через пару дней на студии и отпишусь.

  36. Peeen:

    спасибо, буду ждать. Думаю на днях еща раз поковыряю звук, на свежие уши

  37. Enonode:

    Самое крутое отдохнуть пару деньков, а то и недельку от трека

  38. Peeen:

    Просто хочется релиз быстрее сделать — четыре трека уже лежат, надоело их ковырять по звуку — хочу новое уже писать! (:

    А ты в студии какую музыку пишешь?

  39. Enonode:

    Да, старое ворошить или переделывать — самое противное.
    Electro/Dubstep/Glitch-Hop/ всякий мейнстрим короче

  40. NibApp:

    : где-то слышал, что действительно хороший продакшен в мастеринге не нуждается. Ну то есть, не надо на мастер навешивать кучу улучшайзеров, как я это понимаю.

  41. Peeen:

    Круто, я бы набрался наглости, и как-нибудь бы напросился в гости в студию, хотел бы посмотреть на работу (-;

  42. Peeen:

    Я тоже такое слышал и смотрел в туториалах — но мне кажется,что это дело вкуса, как например — нет четких инструкций как делать сведение

  43. Peeen:

    Лично моё мнение — когда трек хорошо сведён — то в финальном мастеринге — можно треку придать какой-то интересный окрас, то есть с помощью финальных эффектов — можно здорово поиграться со звуком и при этом его не испортить.

  44. Utksuper:

    ну почему, ты если даже «Искусство сведения» почитаешь — они там есть. Не на уровне «повернуть ручку на 45 градусов», конечно, иначе бы с этим справлялись роботы, и человеческая работа была бы не нужна. Судя по твоем первому посту, ты процедуру вполне выполняешь. Проверь сам материал, может быть, он тебе не нравится, а не результат сведения.

  45. NibApp:

    постЕ!)))

  46. NibApp:

    ну так я не претендую на категоричность высказываний.

  47. Utksuper:

    да не, хорошо делаешь, что обрезаешь то, что не слышишь — все равно очень вряд ли твой трек будут слушать на аппаратуре, которая воспроизводит 35-40Гц

  48. Nnaed:

    1. Другое дело, теперь у здания фундамент есть, а то была хижина дяди тома какая-то.
    2. Мастер не очень получился, на мой взгляд, такое чувство, что ты просто громкость тише сделал, но вопрос поста был не о мастере, так что фиг с ним.

  49. NibApp:

    а высокие где???

  50. Peeen:

    Спасибо буду дальше работать, на саомм деле, ваша помощь очень была кстати.Осталось ещё подождать критики

  51. Peeen:

    думаю можно немного добавить, на днях думаю уже сделаю окончательный вариант

  52. Enonode:

    Питер же )

  53. Peeen:

    Вот жеш!

Добавить комментарий