Друзья, вот что я вам скажу. То, чем пичкают наши уши — просто чудовищно.
Достаточно включить телевизор буквально на несколько минут и бегло прощелкать
каналы, чтобы принять на себя целую тонну звукового шлака. Качество записи звука
на площадках — дерьмище, постпрод — на отъебись/извинитетакзаписано. Скажите
спасибо за долбаный лимитер и впитывайте какашечку. На десерт — сочные
прерывания звука каждые полторы секунды во время рекламы шампуня. Про разницу в
уровнях я вообще молчу. Я не спорю, есть такие программы и в последнее время даже
появляются телеканалы, которые не огорчают в плане звука и видно, что они сделаны
профессионально. Но где, неужто в России? Ну и сколько их? Ага, понятно. Ну и вот я
устраиваюсь звукорежиссером в павильон, где снимают свои программы некие
телеканалы, и сталкиваюсь с… Черт, я даже не знаю, как выразить это словами.
Попробую сделать список в хронологическом порядке, по мере охуевания.

1) В каморке звукаря стоит сидюк, сигнал с которого приходит в пульт, в два
запаренных канала. А панорама у обоих — центр. Черт подери. Каждое утро этот
выпускник ГИТРа приходил и включал музло, а видеоинженер использовал его как
тест. Каждое моно–мать–его–утро. Окей, допустим, это можно случайно не заметить.

2) Помещение для съемок большое и не особо заглушено, ревера там ого–го, это
обычная ситуация. И что же сделал чудо–звукорежиссер? Поставил на всех петличках
чувствительность –30. Ну и трешхолд компрессора на каждом канале старательно
выкрутил на те же –30. Охренительно вытащил говно, просто гениально!

3) Есть миниджек, в который можно воткнуть свой айподек и расслабиться. Подключен
балансными кабелями к небалансным входам. А что, шум же украшает, правда? ну и
нефиг громко музыку слушать. Всё правильно.

4) Он умудрился как–то выломать кнопку одного из блоков питания. Обыкновенную
такую, добротную красную кнопку как на удлиннителе–пилоте, которую нужно
тыкнуть по приходу на работу.

Скажите мне, зачем люди лезут туда, где им не интересно, туда, куда они даже не
собираются вкладывать душу? Если человек не хочет включать мозги, или просто руки
из жопы, зачем идти на эту работу?

Ну и, как сладкая приправа к легкому шоку, разговор с тех. директором:

— мне сказали, что через полчаса гостем программы будет диджей, и он должен будет
сыграть пару треков со своего ноута. Ты знаешь, где провода, которые с первого
этажа идут к нам в аппаратную(проводов там миллион)?
— Эээ. Да там же колонка стоит на площадке, можно ведь микрофоном записать.
–!?!?!? Помещение же огромное, представляешь, какая это будет каша?
–Ой, может, хрен с ним? раньше у нас вообще намного хуже звук был.

То есть людей в буквальном смысле ПРИУЧИЛИ к говну! Это ведь катастрофа. ладно
нерадивый звукорежиссер, ну бывает. Но когда дерьмо — это норма… Это пиздец.

Извините.

Tagged with →  

48 Responses to Друзья, вот что я вам скажу.

  1. ed:

    Один умный человек сказал однажды вещь, которая полностью применима к российским реалиям.

    Вот эта вещь:

    Единственная проблема со всеми этими людьми, которым «ебаните тут красным, я заказчик» — у них нихуя абсолютно нет никакого вкуса. Они, блядь, мертвые нахуй. Все. Полностью. Они ничего не чувствуют, кроме тупого животного запаха баблища.

  2. UtkCap:

    Э-э-э, добро пожаловать в мир русского профессионализма.

    Мне сейчас японка, ответственная за съемки t.A.T.u. в NY изливала свое охренение по примерно тому же поводу. Русские пришли на съемки, сценарий в руках не держали, сняли говно, бюджет распилили, наврали с три короба. А японское руководство выдаст пиздюлей японскому ответственному лицу.

  3. Eicmon:

    всё прочитал, ничему не удивился

  4. Peeer:

    1) В каморке звукаря стоит сидюк, сигнал с которого приходит в пульт, в два запаренных канала. А панорама у обоих — центр. Черт подери. Каждое утро этот выпускник ГИТРа приходил и включал музло, а видеоинженер использовал его как тест. Каждое моно–мать–его–утро. Окей, допустим, это можно случайно не заметить.
    — Я вот этот пункт не очень понял, можно пояснитть?

  5. Nibes:

    Действительно, ничего удивительного.

    Звук в рекламе призван привлекать внимание не своей красотой, а громкостью и пиздецом, мелодичность, гармония и общая приятность для слуха где-то в конце списка стоят в районе фигурной скобки с надписью «можно пожертвовать». Даже если звук металла по стеклу вставить в телерекламу — она достигнет своего: человек посмотрит на экран, что там за пиздец. А там логотип «Руки&Жопа Энтерпрайзиз».

    Большинству зрителей при просмотре телевизора важна разборчивость речи, зомби-апплодисменты и зомби-смех. Ну не разбирается рядовой телезритель в тонкостях красивого звука. Тем более, через говнодинамики телевизоров.

    А что касается производства и непосредственно работы в павильонах, студиях и т.д. — даже профессиональный контроль со стороны заказчиков не поможет. Идеи нет, люди ничего не боятся. Чтобы современный русский человек с доступом к баблу перестал халтурить и воровать, он должен быть запуган до усрачки, причем, далеко не увольнением. Разумеется, если у него нет внутренней заинтересованности в результатах труда. Часто в России свобода (в системе американских и европских ценностей) это не только хорошо, но и не нужно.

  6. Nibes:

    пардон за сумбурю

  7. Nibes:

    А что тут непонятного? Сидит видеоинженер, отстраивает панораму, звук в павильоне, вот это вот все, а ему из разных колонок в углах помещения моно звук впаривают. Ни спектра, ни панорамы, нихрена вообще. Плоскота. Тем более, звук с CD уже студийно обработан, отмастерен, то есть, он вообще не такой, какой будет при записи.

  8. Peeer:

    ага, вот сейчас понял

  9. Eicmon:

    если телевизор моно, куда панораму направлять?

  10. Kurega:

    Ох тебе еще многому предстоит удивляться в этой жизни, в плане культуры и отношению к звуку и звукорежиссерам ) к сожалению для большинства производителей на первом месте стоят сроки производства, а не качество продукта, поэтому и получается что на сведение 40 минутной серии сериала дается например одна смена, к тому же звукорежиссер стоит в самом конце цепочки постпродакшена и поэтому когда проёбывают все сроки режиссеры, монтажеры и прочие то страдают именно звукачи, так как времени на работу у них не остается
    Тех же монтажеров иногда просто хочется убивать, когда на съемках док фильма например, приходится писать в камеру где один канал петличка на герое например, а второй камерная пушка, часто монтажеры перегоняя материал сводят 2 канала вместе и так и монтируют, уничтожая исходники при этом, в общем говорить на эту тему можно долго, но бывают и приятные исключения в виде адекватных режиссеров, которые понимают, что может давать хороший звук в их продукте

  11. Nnaodin:

    Если тебе нужно отстроить баланс между левым и правым каналами, то моно сигнал лучше.

  12. Nibes:

    при чем здесь моно-телевизор? Речь про настройку звука в студии, чтобы его записать «красиво».

  13. Tiuenko:

    в данном случае видеомонтажер проверяет, идет ли к ним звук, не более того. Для этого, впринципе, стерео не нужно, но сам факт

  14. Tiuenko:

    это я поняла уже давно, но если бы только в этом была проблема, все не было бы настолько запущено. В общем, разруха, печаль и тлен. Хочется думать, что еще не все пропало и можно что-то изменить к лучшему.

  15. Eicmon:

    в телеке моно звук.
    в сидюке может оказаться такой звук, что в стереоварианте всё ок, а в моно — пизда и огорчение.

  16. Kurega:

    угу, нанотехнологии моно звука вечны

  17. Tiuenko:

    один из главных критериев качества звучания — совместимость, то есть все должно быть отчетливо слышно как в стерео, так и при совмещении каналов в моно. Телевизоры у всех разные, правда в нашей диковатой стране многие эфирные телеканалы так и не перешли на стерео вещание.

  18. Nibes:

    а которые перешли — уж лучше бы не переходили

  19. Tiuenko:

    хаха. в точку

  20. Nibes:

    не ну на самом деле: звучат как эффект расширения стереобазы на паленом двухкассетном панасонике с завалом основных частот в правый или левый канал

  21. Tiuenko:

    вот, кстати, по поводу рядового телезрителя. Тут, опять же, дело в приученности к говну. Люди привыкли слышать шлак, им просто не с чем сравнить, и если так будет продолжаться, то с каждым годом телезрители будут все меньше и меньше «разбираться в тонкостях красивого звука». И если мы будем ориентироваться на «рядового телезрителя», наше теблогоизводство будет скатываться все глубже в бездну некачественного говна. Я уверена, что если ради эксперимента на пару часов отдать звук, как у нас, например, на британские телеканалы, то зрители тут же завалят их жалобами и гневными письмами.

  22. Nnaodin:

    У подавляющего количества телевизоров динамики мало чем отличаются от мультимедийных колонок, если вообще не от лаптоповских. Тут как ни крути, слышимого звука не получишь без сильной компрессии.

    Если бы у всех дома домашние кинотеатры стояли, то было бы другое дело.

  23. Tiuenko:

    так я ничего ни имею против плохих колонок и сильной компрессии. Если герой программы неожиданно заорал как горный козел и пиканул до +4 — на это никто, даже без лимитера, не обратит внимания. Но если звук записан с нехилым браком, то косяк слышно на чем угодно, будь то золотые мониторы короля или динамик телефона. Речь здесь не столько о технике, сколько о людях.

  24. Nnaodin:

    Я не очень понимаю в таком случае, что все таки понимается под записью звука с нехилым браком. Я думал речь идет о том, что звук в телевизоре орет, особенно в рекламах, но тут британское телевидение ничем не отличается, там то же самое, впрочем в последний раз русское телевидение мне доводилось смотреть лет шесть-семь назад.

  25. Tiuenko:

    не, я не об этом. Несколько раз слышала на рекламе прерывания звука о которых упомянула в посте (Мtv и тв3, примерно полгода назад), но я просто вспомнила это как один из примеров говна. Про разницу уровнях я говорю в контексте переключения между каналами, где эта разница — следствие бардака в стандартах или наплевательского отношения к ним. Под браком здесь имею ввиду посторонние шумы, слышимые перегрузы, бубнение, свистение, несоответствие звука картинке, задержки и так далее. То, чего можно избежать, если ты ответственно подходишь к работе.

  26. Nnaodin:

    Это проистекает из устоявшегося поверья на просторах бСССР, что нихуя не делать на работе это признак больших способностей и профессионализма. Типа, если ты на работе много вкалываешь, это значит, что ты не умеешь, потому что если бы ты умел, то сделал бы за пять минут. Потому за пять минут и делают.

  27. Tiuenko:

    рискну не согласиться. Я немного пообщалась с людьми старшего поколения (70+), которые тем или иным образом были связаны с теле — и кино — производсвом или радиовещанием, и хочу сказать, что тогда люди в большинстве очень старались сделать как можно лучше. По многим причинам, в том числе из-за жесткого контроля и риска лишиться премии. И да, техника была в разы хуже, чем сейчас, но ведь если так, то сейчас вообще все должно быть идеально по сравнению с совком. Но, почему-то, с развитием техники качество производства сильно не улучшилось, а людям все сильнее становится похрен: «пипл хавает — ну и ладно».

  28. Aknich:

    Слушай радио)
    Уеее…только не радио шонсон!!!11

    винтажное отечественное радио, например, таам всегда звучит приятный голос диктора, иногда поет хор или играет мягкая запись произведений Чайковского…

    линеейность, простота и спокойствие..спокойствие..спокойствие.спокойствие покойствие

  29. Tiuenko:

    тогда еще релакс фм можно послушать и уплыть по мягким радиоволнам в неведомые дали собственного подсознания.

  30. Tiuenko:

    savara: да, в России наличие хорошего вкуса — редкость в любой области. Самое обидное как раз в том, что плохой вкус людям продолжают навязывать, хотя давно пора уже развивать в людях чувство прекрасного. Вместо этого человека просто пичкают похуизмом и той самой жаждой наживы, попутно высасывая остатки мозгов. Не осмелюсь, правда, сравнить Россию с Майкрософтом, но и в этом что-то есть.:)

  31. Peeer:

    я вот после прочтения данного поста, вчера обратил внимание на звук на телеканале ОТР:
    Понял, что просто настолько привык не замечать этого говна, что уже просто не воспринимаю отечественные передачи, как что-то что надо слушать *(то есть главное информация) — оказывается слышен посторонний шум в записи, музыка в заставках ужасного качества — срезаны низа, верха, середина — имеет огромную громкость *( наверное максимайзером задрали). Отсюда наверное и общее нежелание смотреть это, потому ощущение какой-то топорной работы.

    Я был бы очень признателен людям которые работают на тв, чтобы они как-то пробили эту глухую стену мнения, что «главное чтобы громко и чётко» звучало

  32. 9ngekb:

    Да, со звуком полная пизда сейчас, причем везде.
    А дело в том, ящитаю, что профессионалам денег не платят нифига, вот и набирают, что называется, «с улицы». Либо же, как вариант, — профессионалы зажрались, например, один мой друг, которые несколько лет назад окончил московский Кулек, не пойдет работать в клуб за 25 деревянных.

    С другой стороны — и это тенденция, вообще, общая — любая работа в сфере искусства или около(даже если это танцы для гопников) требует постоянного самообразования, потому что завязана и на Богатом Жизненном Опыте, и на Высоких Техногогиях, которые на месте не стоят.

    Ну, и в третьих — люди просто наплевательски относятся к работе. У старшего поколения существует непоколебимая позиция, например, — если делаешь, делай хорошо. А молодежь — «ну, ща все наебенятся, нюхнут, курнут — и всем всё равно будет, к тому же все равно ничего не понимают».

  33. Nnaodin:

    Да ладно, если старшее поколение всегда такое прекрасное, как же ему удается воспитать такое говеное следующее.

  34. Nibes:

    для хорошего воспитания должна быть стабильная ситуация в стране.
    После ВОВ — полтора мужика на деревню. Получите мужчин воспитанных только женщинами (читай — в неполноценных семьях).
    Ухудшение экономики страны: родителям приходится впахивать в пять раз больше только чтобы было чего пожрать детям, а воспитывать самим некогда. В детских садах воспитатели — дети тех, «неправильных мужчин». Бабушки летом в деревнях — через одну скучные одиночки, жены раскулаченных крестьян (в моё время).
    Кому тут воспитывать-то?

    А каждое новое поколение требует особого к себе внимания и подхода.

  35. Peeer:

    Вот я и нашёл ответ на вопрос, почему на тв такой говённый звук…

  36. Nibes:

    Это было продолжение к реплике Квакера про поколения. Однако, можно и тут проследить отсутствие ответственности в воспитании -> говенные результаты труда, наплевательское отношение к потребителям.

    Гроб гроб и далее по тексту.

  37. UtkCap:

    неуважение к традиции => отсутсвие воспитания, неуважение к культуре (отсутсвие культуры).

    Отсутствие культуры => отсутствие вкуса.
    Отсутсвие воспитания => индивидуализм, неуважение к другим, безответственность, лень => непрофессионализм.

  38. Nibes:

    ну, примерно это я и имел в виду.

  39. 9ngekb:

    не всегда. И не все.

  40. Nnaodin:

    Мне кажется, сваливать весь пиздец, что творится везде на новое поколение нелогично.

  41. UtkCap:

    корень всех зол — неуважение к русской культуре, русской традиции. А что это вообще такое, есть ли она? Я не знаю. Наверное, почти никто не знает. Вот то-то и оно.

  42. Tiuenko:

    насчет постоянного самообразования полностью согласна, тем более если речь идет о работе со звуком. Но вот поколение тут точно ни при чем. Тем более, я так подозреваю, вы имеете ввиду именно мое поколение. 🙂 (Пойду накурюсь)
    Мало платят — да. Но ведь если начать платить больше, никто не станет внезапно работать хорошо. Процесс должен проходить в обратном порядке.

  43. 9ngekb:

    конечно. Но я не говорю о, там, политике, всем пиздеце, и так далее. Я говорю о тех вариантах, когда нужно сработать на определенный результат.

  44. 9ngekb:

    все может быть. А к поколению этому я сам принадлежу, просто работаю со старшими — правда, в чуть другой, но близкой области. И видел, как работают, например, мои ровесники — да они просто распиздяи.

  45. 9ngekb:

    да и ничего конкретного я не имею в виду, просто рассуждаю и делюсь соображениями и опытом.

  46. Tiuenko:

    вообще да, большинство распиздяи, ты прав, хотя я знаю пару толковых ребят. Но и распиздяи/олбоебы в категории 30+ тоже есть, и они, пожалуй, самые смешные.

  47. 9ngekb:

    и такие есть, и особенно смешно, когда им 50+.

  48. XoBero:

    Hipsters, Hipsters everywhere!

Добавить комментарий