EMI — всё.

http://www.nytimes.com/2012/09/22/busine…

Есть люди, которых это радует. А я в великой печали, ибо The Beatles, Pink Floyd, Queen, David Bowie, Kraftwerk, Pet Shop Boys, Radiohead, Coldplay, Gorillaz и ещё семь миллионов моих бывших и настоящих любимых артистов были подписаны именно ими.

http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_mus…

Это был лучший мэйджор всех времён и народов. R.I.P.

Tagged with →  

143 Responses to EMI — всё.

  1. MurSpb:

    лучший мэйджор всех времён и народов — это как самый ласковый тиран.

  2. Niben:

    Юниверсал не Сони — и то хорошо.

  3. NNbMilk:

    Всё и всё. Что измениться-то?

  4. FuAZero:

    ну, к примеру, нихуя.

  5. KinRU:

    : Да не, изменится. Вы списки оригинально подписанных артистов сравните (т.е. не перешедщих на лэйбл в качестве звезды, а подписанных из ниоткуда).

  6. KinRU:

    А я не считаю, что мейджор — зло. Это же только дистрибуция, он всё равно состоит из подлейблов. А вот политика работы с подлейблами, поддержка выбора артистов, финансирование проектов — это важно, и у EMI (по крайней мере до середины 2000-х) с этим было на порядок лучше, чем у остальных.

  7. KinRU:

    Ну а кто бы позволил? Sony/BMG/EMI??

  8. NNbMilk:

    Morj-i-plotnik: ну вот честно, не понимаю. С появлением itunes и прочего, роль рекордлейблов сходит на нет.

  9. EfiYes:

    Видимо не смогли они соответствовать изменениям в индустрии звукозаписи и издания этих записей. И чего их жалеть? Ну символ, да. За издание раннего Баррета им отдельное спасибо, конечно, да и за многое другое, но крупные лейблы уже нежизнеспособны, а небольшие, специализированные очень даже неплохо себя чувствуют, выпуская хорошую музыку на всех возможных носителях небольшими тиражами для интересующихся.

  10. Niben:

    Morj-i-plotnik: ну да, EMI вполне могла позволить Sony купить себя))

  11. KinRU:

    Антимонопольный комитет не позволил бы никогда.

  12. KinRU:

    А что, iTunes начал вкладывать средства в начинающих артистов? Может разглядеть новый Radiohead, дать деньги на запись альбома, съёмки клипа, организацию тура? Идать вторично, если первый альбом провалился? Вы знаете, что Queen ещё были убыточны к моменту записи «A night at the opera», их четвёртого альбома. Как правило, самые талантливые артисты являются самыми неприспособленными к бизнес-схемам. Им необходим лэйбл. Иначе новый Пинк Флойд может остаться группой с релизом на iTunes и 5000 фэнов на Фэйсбуке.

  13. YocTunes:

    скоро и остальная музыка всё

  14. KinRU:

    Главное спасибо не за то, что издали, а за то, что не побоялись и подписали такого трудного артиста. Специализированные лейблы, к сожалению, оставляют артиста нишевым. Кого за последние 10-15 лет инди-лейблы сделали звёздами уровня Radiohead? Те же Depeche Mode стали по-настоящиму известными только когда Mute подписали договор на дистрибуцию с мэйджором. А сколько артистов бросят записывать музыку, потому что невозможно перебиваться с хлеба на воду при «небольших тиражах для интересующихся» и концертах в клубах по 500 человек максимум? Поверьте, таких до хера: все обзаводятся семьями, детьми и быт заедает больше половины.
    Так что жалеть EMI может быть и не надо, а вот себя пожалеть стоит.
    И кто Вам сказал, что небольшие лэйблы себя хорошо чувствуют? Никакие лэйблы себя теперь хорошо не чувствуют. Хотя маленьким, конечно, проще.

  15. KinRU:

    Ну, не всё, но общий уровень записей упадёт. И выгребать крупинки золота из тонн говна будет всё труднее.

  16. YocTunes:

    Morj-i-plotnik: да новых альбомов уже не пишется — смысла нет. можно переиздать то же самое с бисайдами, демо в диджипаках и лимитед эдишинах — фанаты всегда купят. и на студию тратиться не надо

  17. KinRU:

    Да не в том дело, что обленились все. Просто продать альбом малореально, а расходы на запись никто не отменял. Вот, например, группа, в которой я состою, выпустила новый альбом. Предыдущие, записанные до наступления эпохи трекеров и соцсетей, даже в нашей стране продавались тиражами больше 100.000 копий, и соответственно, у лэйблов был стимул финансировать выпуск и рекламную кампанию. А теперь ничего не продать, поэтому мы в глубокой финансовой жопе, несмотря на то, что все говорят, какие мы молодцы. О съёмках клипов давно нет речи по той же причине — невозможно вернуть деньги. А все русские лэйблы, априори маленькие и независимые говорят — отдайте нам все права за роялти. И вот мы уже думаем, как дальше работать и работать ли, потому что почки у всех уже старые и печень пропитая — не продашь их. А иначе ничего не записать. Так что нужны лэйблы, нужны.

  18. YocTunes:

    Morj-i-plotnik: а я именно про это говорю. прошлый ваш альбом у меня был (на кассете лол), а новый я даже не знаю где купить: магазины позакрывались все

  19. KinRU:

    Нигде не купить. Только цифра, и мучительные полуторагодовые переговоры/ когда все хотят, но никто не платит. Поэтому свободный доступ при практическом отсутствии рекламы. Встаёт вопрос, надо ли так убиваться годами, чтобы производить выстрелы в молоко… Короче, мейджор лэйблы — далеко не всегда зло )))

  20. KinRU:

    В Германии можно купить через Amazon и iTunes, но тоже только цифру (((

  21. YocTunes:

    Morj-i-plotnik: почему не выпустить сидюки ограниченным тиражом и не продавать через сайт/на концертах? я бы купил

  22. NNbMilk:

    Morj-i-plotnik: теперь стало намного понятней.

  23. KinRU:

    Мы напечатали промо-тираж, и даже разослали альбом самым преданным фэнам из сообществ. Но это же не решает вопрос, никак не решает. Откуда возьмутся деньги на покрытие расходов на запись и съёмку пары клипов? А это несколько десятков тысяч долларов, если что. Тысяча фэнов, которые внимательно следят за творчеством, купят диск, это понятно. А остальные 100-200 тысяч, которые купили бы диск, потому что увидели его в магазине, откуда узнают о нём? Вот раньше я заходил в магазин, видел на витрине с новинками альбом какого-то артиста, вспоминал, какие у него были хорошие пластинки, и покупал. А иногда покупал просто из-за хорошей обложки. А теперь всё — нет такой радости. В Пурпурном Легионе полупустые полки — полностью переходят на работу по предзаказам и продажу аудиотехники.

  24. YocTunes:

    Morj-i-plotnik: а) 100–200 тысяч хуй уже купят. они из вконтактика скачают. и так будет до тех пор, пока ёбаного вора и мудилу Дурова не завалят
    б) кроме легиона вон трансильвания вроде жива ещё
    в) всё-таки это не отменяет вопрос: почему бы не напечатать лимитед эдишн и не продавать через сайт?

  25. KinRU:

    Ответ был уже. Промо эдишн напечатан, он вполне себе лимитед. Самые стойкие фэны получили его бесплатно. А для того, чтобы продавать через сайт, нужно оформлять до бумаги, разрешающие продажу. Издание коллекционного диска обойдётся в такие деньги, что нужно или продавать его втридорога или печатать много и заваливать им дом. А потом бегать на почту, рассылать… Совсем неинтересно. Радио чего??
    Вот мы сделали на Яндекс.Музыке кнопку помощи, и получили за месяц после выхода альбома три тыщи рублей. А скачан альбом на основных трекерах пару десятков тысяч раз. Ну, значит, мы так нужны…
    Подытожим. Многим артистам нужны лейблы )) И жаль, что EMI всё.

  26. YocTunes:

    Morj-i-plotnik: не, промо бесплатное и не то

  27. EfiYes:

    Morj-i-plotnik: ну тот же sundazed, например.

  28. MurSpb:

    Morj-i-plotnik: не тот итог, не тот. Ты путаешь причину и следствие. Исходя из этих заключений существование музыки в долейбловую эпоху было нонсенсом.

  29. ReiMsk:

    Morj-i-plotnik: просто нужен такой же дистрибьютор как и Steam. И не говорите мне про богопротивный itunes 🙂 Нужен Steam, со скидками, распродажами, с выбором качества и прочая и прочая. Хочу — купил mp3, не хочу — lossless или заветную коробочку. С нормальной возможностью оплаты и прочая. Покупая, лет 6-7, не помню уже, назад, альбом PSB Concerte платил за двухдисковое простейшее по оформлению издание, в Новосибирске, примерно 2300. Хотя стоимость печати полиграфии и дисков рублей 300. Ну ладно бы рублей 600 просили…Я понимаю, что это деревня и практически доинтернетовская эпоха…Дайте мне адекватные цены российскому уровню жизни — первый побегу покупать лиценз (впрочем, давно уже покупаю диски чисто из уважения к некоторым исполнителям и производителям).

  30. ReiMsk:

    Morj–i–plotnik: Ой, не подумайте плохого, я не про вашу продукцию и цены, простите, если чем обидел. 🙂

  31. KinRU:

    О какой эпохе речь? Когда не было иных средств воспроизведения музыки, кроме живого исполнения? До изобретения восковых валиков??

  32. KinRU:

    Да, что-то дорого за Concrete. За такие деньги надо было пару последних волосков с головы Нила положить в коробку. Покупайте на Амазоне, Почта России доставляет. Простой Concrete с доставкой обошёлся бы примерно в 400р http://www.amazon.co.uk/Concrete-Concert
    Закажите так Elysium )))

  33. KinRU:

    Вы как будто читаете по диагонали. Ни один сетевой дистрибутор не вкладывает деньги в артиста. Мы распространяем новый альбом outside SIC через CD Baby, только что это даёт? Ни-че-го. Хороший лэйбл прилагает свои усилия — менеджментские, финансовые, дистрибуционные = для продвижения артиста, потому что вкладывая деньги в проект им необходимо вернуть их, а в идеале ещё и заработать. Поэтому они стараются. А сетевому дистрибутору стараться не надо — есть релиз и есть. В том то и проблема с лэйблами сейчас — после того, как возможность продавать диски свелась практически к нулю, их политикой стало «вы отдайте права, а там — как пойдёт. Если само стрельнет — как интернет мем, или в рекламе, или в кино или ещё как — мы тоже что-то получим».

  34. KinRU:

    Morj-i-plotnik: Это я просто быстро печатаю. Я более-менее грамотный )))

  35. KinRU:

    Вы имеете в виду американский Sundazed, который сёрф издаёт? Половину его релизов дистрибутирует Sony, насколько я знаю. И потом, Вы там работаете? Знаете, что у них всё хорошо? От куда такая уверенность?

  36. Nesen:

    Morj-i-plotnik: Откуда возьмутся деньги на покрытие расходов на запись и съёмку пары клипов? А это несколько десятков тысяч долларов, если что.
    А почему не рассматривается вариант, что цены на запись будут падать?

  37. Nesen:

    Morj-i-plotnik: технологии дешевеют, спрос падает из-за недоступности массам. Думаю, рынок всё исправит.

  38. YocTunes:

    с хуя б им падать

  39. Nesen:

    технический прогресс, снижение издержек, повышение конкуренции из-за всё того же прогресса. Если из бизнеса уйдут большие деньги, а спрос на звукозапись останется, то всем участникам процесса придётся как-то договариваться.

    И если музыкант может писаться на домашнем компьютере и перебиваться с хлеба на воду концертами, то владельцу студии-то куда деваться, чем зарабатывать, когда вокруг одни нищеброды с гитарами?

  40. YocTunes:

    какой в пизду прогресс? какая нахуй конкуренция? студии закрываются — спроса нет

    размер 500x338, 30.02 kb

  41. ReiMsk:

    Morj-i-plotnik: Нет нет, я все понимаю, я как раз вел речь не со стороны артиста, а со стороны покупателя, то есть себя. Я понимаю роль лейблов и прочая, я просто должен был в другом месте ответить. Я имел ввиду, что в россии цены на лиценз (за который я готов платить) дикие. А те же EMI получали копейки с этого.

  42. ReiMsk:

    Morj-i-plotnik: Ээээээх… Это было давно и когда еще в Нске была жива агарта, единственное место, где можно было простому челу без связей купить более или менее новинки в фирменном качестве. 🙂

  43. YocTunes:

    100-150 рублей — дикая цена, конечно

  44. EfiYes:

    Morj-i-plotnik: ну с дистрибуцией не знаю как там дела, да и издают они не только сёрф. А насчет хорошо — диски, пластинки издают, электронные продажи есть — как то не похоже на смерть лейбла.

  45. SoMhlam:

    Morj-i-plotnik: из Книги Мейсона вытекает, что ПФ сами себя промоутировали и зарабатывали, деляя хорошую музыку, не вылезая из студии. А про то как EMI профуфукивало свои авторские в США (флойды сами свою долю забирали) описана им телега.

    За Квинов не скажу, не в курсе, прости. А вот Рэдиохэдз, издавшись самостоятельно сетевым образом по схеме «заплати сколько считаешь справедливым и скачай» потом написали, что заработали этим диском больше, чем за все время работы под рекорд-лейблом.

    не отрицаю плюсов дистрибуции рекорд-лейблов для начинающих. но о вложениях и прочих денежных дождях не нужно, пожалуйста, столь усердно тут писать. ибо их никогда и ни у кого не было, это мифотворчество титанов.

  46. YocTunes:

    ты хочешь сказать, что начинающей группе в 1967 было бы по силам записать за свой счёт альбом + напечатать тираж? сам музыку продавать не пробовал?

  47. FuAZero:

    Morj-i-plotnik: ты как-то неудачно переплетаешь реалии прошлого и настоящего.

  48. AnaMilk:

    с каких пор стим стал продавать коробочные версии?

  49. KinRU:

    Почему??

  50. KinRU:

    Сразу вопрос — сколько бы копий Radiohead продали бы по своей схеме, не будь у них до этого контракта с мэйджором, который 15 лет занимался рекламой их творчества? На синглы с Pablo Honey было снято 5 клипоы. По британским ценам это точно больше 500.000 фунтов. Даже, если взять период до того момента, как выстрелил Creep, я думаю, первоначальные вложения составили значительно больше миллиона. А могло бы и не выстрелить, как происходит с огромным количеством групп. Я держал музыкальный магазин в середине 90-х и знаю, какое количество новых артистов ежемесячно выходило на мэйджорах. Выстреливало 10-15%, не больше, остальное — убытки.

  51. KinRU:

    1. В 90% случаев артист недоволен работой лэйбла, это аксиома. Я дважды был подписан, и дважды был недоволен. Когда я работал с другими артистами, как A&R, моей работой тоже были недовольны. В отрасли есть хорошая пословица — «куда артиста не целуй — везде жопа». Это абсолютная правда.
    2. Очень интересно, как это ПФ зарабатывали и промоутировали себя сами в 67-м году. На каком уровне? На уровне клубов в Сохо? Возможно…

  52. KinRU:

    Конечно исправит! Некоторые перестанут записывать музыку, некоторые перестанут делать это качественно )))

  53. Kihodin:

    На запись не особо, а вот цены на маркетинг в эпоху интернета упали значительно, цены на клипы в общем-то тоже упали.

  54. KinRU:

    Никто и не говорит про смерть лэйбла. Но с чего вы взяли, что они себя хорошо чувствуют?? Я вот недавно покупал сэмпл Дживана Гаспарянау американского инди-лэйбла, который занимается world music. У них всё очень несладко, несмотря на то, что они выпускают релизы нескольких звёзд в своём сегменте рынка.
    И опять же, тут как раз мухи с котлетами находятся авместе. Если бы Sony не дистрибутировали релизы Sundazed, могла бы случиться и смерть лэйбла — кто знает…

  55. KinRU:

    ь: Цены на производство клипов только поднялись, потому что поднялись цены на аренду съемочной аппаратуры, на светиков, на дольщиков, на всех. Конечно же, есть вариант снять клип на фотоаппарат у какого-нибудь самородка, вот только если самородок снял хотя бы пару хороших клипов дешево, то третий он снимает уже при полном фарше и за «среднерыночные цены», потому что на него начался спрос. Т.е. он может по-прежнему снимать на свой Mark II, но при нем будет съемочная группа в 30 человек, и стоить все это будет не сильно меньше, чем если бы ты снимал на кинопленку.

  56. Kihodin:

    Morj-i-plotnik: Что-то при этом не видно клипов с бюджетом хотя бы сопоставимым с клипами Джексона и Мадонны скажем из середины 90-х.

  57. YocTunes:

    где б их ещё показывать? на mtv музыку видел? 😉

  58. Kihodin:

    Так о том и речь, бюджеты клипов значительно сократились, в т.ч. потому что они больше не являются столь важным инструментом продвижения музыки.

  59. SoMhlam:

    сейчас не 1967 год. я много чего пробовал. ) а ты, расскажи, интересно.

  60. SoMhlam:

    Morj-i-plotnik: я тебе про Фому, а ты мне все про своего Ерему. группы, что я выше перечислил не клялись в любви к мейджеру, а совсем наоборот (судя по той информации, что я нашел). что ты все святее Папы Римского-то пытаешься быть? а написал выше, что в работе с EMI были свои плюсы (иначе чего бы с ним работали группы и исполнители?), но не те, о которых рассказываешь тут ты, как мне показалось.

  61. SoMhlam:

    Morj-i-plotnik: я вот не помню чтобы они в 1967 на рынке США из себя что-то представляли и там в каком-либо виде присутствовали. ты о группе ничего совсем по факторике не знаешь что ли? или просто троллишь так? )

  62. SoMhlam:

    прости, Джексон тут не показатель совсем. ) ему просто уровень доходов позволял первому в индустрии за лям зелени клип снять, да какой (Скрим, если не путаю. это ж из середины 90–х?)! про прайс на съемку клипов соглашусь с топикстартером (впервые за весь пост).

  63. SoMhlam:

    Morj-i-plotnik: или ты про промоутирование самих себя в Англии? так я выше на «Инсайд аут» ссылку дал, почитай неспешно. не они бегали за рекорд-лейблом в то время, а наоборот. ) да и до сих пор судятся с EMI периодически (те, кто еще жив).

  64. Kcimo:

    Morj-i-plotnik: таких звезд больше и не будет. 2012 год на дворе, не 1992/97 Экономические отношения сильно изменились за последние 15 лет.
    Это нормально. В 40-е, 60-е и 80-е правила игры тоже были разные. И все из-за научно-технического прогресса.

  65. Kihodin:

    Скрим стоил совсеееем не лям, за лям нынче Канье Вест снимает.

  66. YocTunes:

    инсайд аут пока не читал, но помнится они хотели у ихней хуячечной субсидию брать году этак в 68

  67. Kcimo:

    А не пробовали по подписке фонды поднимать? Ну, по принципу Кикстартера. Мегаполис вот два года тому так записал и издал «Супертанго». Нестеров хоть сам глава лейбла (независимого) и за индустрию знает, как мало кто, его пример — другим наука.
    И да, по поводу «заметить» — сейчас у слушателя есть возможность сделать это самому, без посредников-мейджоров. Я понимаю, что не для каждого артиста подойдет пример Arctic Monkeys или Mumford & sons, но говорить о том, что музыканты все как один пойдут с сумой тоже нельзя. Надо подстраиваться под перемены. В конце концов, не только вас они затронули — вон, в журналистике какие сдвиги эпохальные.

  68. YocTunes:

    сейчас у слушателя есть возможность сделать это самому

    есть одна маленькая проблема: люди ленивы

  69. Kcimo:

    : это их проблема. А может, и не их даже. Это с выборами и прочей политикой критично, а тут речь о прекращении потребления. Просто раньше им втюхивали какой-то продукт, а теперь перестали.
    К тому же я не могу представить себе ленивого меломана.
    К слову, поделюсь субъективными наблюдениями — за последние лет пять уровень прошаренности в поп-музыке среди людей, не являющихся меломанами, значительно вырос. Ну, ощутимо. То, что не удавалось еще лет десять назад культуртрегерам и журнальным миссионерам, получилось путем тупого перенасыщения информационного поля. Это, конечно, на уровне ликбеза, но теперь человек, отличающий постпанк от построка, хотя бы не воспринимается сектантом или задротом.
    Оговорюсь тут, это касается сравнительно молодого населения, до тридцати пяти где-то.

  70. YocTunes:

    построк от постпанка — это какие-то нишевые хипстерские дела ) жанров и поджанров сотни.
    по большому счёту проблема сейчас одна: люди зарабатывают в разы больше, чем, скажем, 10 лет назад. а музыку покупать перестали вообще

  71. Kcimo:

    прости, не понимаю, в чем проблема-то? На любого мало-мальски интересного артиста в залах всегда биток. Или ты про фонограммы? Ну так может, пора признать записи условно-бесплатными промоматериалами, а музыкантам начать зарабатывать не продажами, а как-то иначе? Меня, кстати, немного удивляет, почему мы в России про продажи так обеспокоенно говорим. Я может, не с теми нашими музыкантами знаком, хотя выборка очень представительная, но они все как один говорят, что никогда толком у нас никто на продажах не зарабатывал.
    Так что мы из последних стали первыми, и теперь нашу стратегию частого чеса перенимают по всему миру.

  72. Kcimo:

    то есть, если на западе артист выпускал альбом, а потом ехал в турне, чтобы способствовать его продажам, то у нас артист выпускал пластинку, чтобы о нем узнало как можно больше людей, а потом ехал в регионы собирать плоды своей популярности.
    Есть мнение, что это вскоре станет нормой. Если только лобби правообладателей не пересилит.

  73. YocTunes:

    я видел пустой зал на goldie например. и видел зал битком, при этом в кассе было продано 4 (четыре) билета. люди не хотят платить за музыку, хотя могут

  74. Kcimo:

    Не уверен, что Голди сейчас можно назвать интересным артистом. правда, целенаправленно я за ним давно не следил, но не слышал, что в его карьере за последние пять лет были прорывы. Если мои предположения верны, то этот факт характеризует публику с лучшей стороны, как знающую и разбирающуюся. Организаторы мудаки.
    А про второй случай интересно, можешь поподробнее? Мне кажется, тут качества не новые, а исконные, славянские: любовь к халяве, наглость и распиздяйство администрации клуба.
    Вообще на заполняемость влияет много факторов, особенно если речь идет о небольшой площадке. Это чудно описывал Гриша Гольденцвайг, который в Икре не то что не мог повлиять или хотя бы предсказать, сколько людей придет на конкретный концерт, но даже постфактум не всегда понимал, почему вышло так, а не иначе, и какие выводы надо сделать.
    Я вообще по концертам хожу часто, и пустых залов не видел давно, правда, я хожу в основном на знаковые меропрития.
    В любом случае, за посещаемость в первую очередь отвечает артист как личность и медиафигура, потом — его агент.
    Платить же готовы, только не за музыку, а за концерт. Более того, даже немалые суммы, если речь идет о гастролерах. Кстатм, учитывая специфику нашего концертного бизнеса, глобальное падение продаж было бы нашим слушателям только на руку. Если сейчас артист ломит цену, так как Москва ему не интересна в качестве площадки для реализации записей, то при чесовой модели ему станет все едино.
    Не, публика у нас отличная, зря ты так.

  75. KinRU:

    Scream — первый видеоклип с бюджетом в миллион долларов. Это известный исторический факт.

  76. KinRU:

    1. Нестеров собирал не на запись Супертанго, а на печать винилового тиража, а это две очень большие разницы. Да, есть группы, которые давно живут по принципу финансирования студийной работы (например, Marillion), но все эти группы работают за пределами нашей страны и апеллируют к людям с иным уровнем самосознания. Я плотно общался с ThankYou.ru, в Кругах у меня работают знакомые, и я знаю, о каких цифрах идет речь, когда формула «заплати, сколько хочешь», переносится на русскую почву. 2. Не понимаю, о каком опыте Вы говорите. Mumford & Sons — артисты Universal, выходят на Island Records. Arctic Monkeys действительно выходят на Domino, но релизы Domino в Америке до недавнего времени дистрибутировал тот же EMI. К тому же, Domino — один из крупнейших инди-лейблов — начинал с того, что дистрибутировал релизы американских инди-лейблов в Англии, а заработанные деньги (внимание!) вкладывал в раскрутку подписанных артистов. И до сих пор они финансируют многие релизы. Не знаю, как с Arctic Monkeys, а вот запись последнего альбома The Fall оплачивал Domino. 4. Журналисту, кроме таланта, нужны только бумага и ручка, так что пример некорректный. 5, и главное. В посте же не про мои проблемы речь. Я вроде ни в одном комменте не жаловался. Я просто констатирую факт.
    П.С. Это я еще не пишу про кино, в котором тоже иногда работаю — там вообще пиздец.

  77. KinRU:

    О каком прекращении потребления речь — люди что, перестали слушать музыку?? По-моему, стали слушать даже больше, чем раньше.

  78. Kcimo:

    Morj-i-plotnik: я имею в виду потребление, навязанное промоушеном. Ну вот как в 90-е: включил МТВ, а там Бритни Спирс. Щас свободы больше, а мейнстрима как такового и нету.

  79. KinRU:

    6. Да, и мы вполне себе подстраиваемся под перемены. Альбом, который писался 8 лет и стоил порядочных денег, стартовал на Яндекс.Музыке в режиме свободного стримминга, о чем раньше не могло быть и речи. Только что это изменило? За первые два месяца — десятки тысяч скачиваний на торрентах и 3.000 рублей в кошельке помощи группе. Или можно подстроиться еще сильнее? )))

  80. KinRU:

    Я про американский рынок ни полслова не сказал, а Сохо имел в виду лондонский, где все главные клубы были в 60-х и где все начинали.

  81. KinRU:

    Повторяю для военных.
    1. В 90% случаев артист недоволен работой лэйбла, это аксиома. Как только артист выстреливает, сразу же начинается балалайка «да вы ни хуя не сделали, да мы бы и сами так могли…»
    2. Лэйбл прилагает свои усилия — менеджментские, финансовые, дистрибуционные — для продвижения артиста, потому что вкладывая деньги в проект им необходимо вернуть их, а в идеале ещё и заработать. Поэтому они стараются. Это — единственный плюс, других вообще нет. Но этот плюс перевешивает минусы.

  82. KinRU:

    Я ответил, только почему-то ответ уехал ниже. Посмотри, не поленись.

  83. Kihodin:

    Morj-i-plotnik: Вы хоть в википедию слазьте прежде чем хуйню нести.

  84. KinRU:

    Отношения изменились отнюдь не в 97-м, скорее в 2005-м, с приходом Web 2.0. А то, что таких звезд не будет — так про это и пост. я даже список привел )))
    В 60-е и 80-е правила были примерно одинаковые, равно, как и в 40-е, только в 40-х были синглы. Звездами становились только подписанные артисты, т.к. в их рекламу вкладывались деньги, музыка продавалась. Все изменилось только с возможностью качать музыку бесплатно.

  85. KinRU:

    Википедию нах, а про стоимость — в миллион и более, да. Я в 95-м был взрослый и в сознании и MTV NewsBlock смотрел ежедневно.

  86. KinRU:

    У нас сейчас практически никакого потребления нет, кроме бесплатного. Что Бритни Спирс, что Throbbing Gristle, без разницы.

  87. Kcimo:

    Morj-i-plotnik: не Мамфорд энд санз, конечно. Не знаю, к чему я их вспомнил… Лили Ален. Опыт у них с Манкиз такой, что лейблы заметили их гораздо позднее, нежели массовая интернет-общественность.
    Про Мегаполис думаю, что объемы продаж винила и компактов в их случае сопоставимы между собой: Кстати, когда Нестеров рассказывал мне, каким счастьем было для группы вернуться в студию после стольких лет продюсирования и бизнеса, что было понятно — не для денег он тот альбом издавал. Суслов из «Вежливого отказа», у которого примерно тогда же вышла пластинка, признался в этом открытым текстом.
    Это я к тому, что формат альбома, появившийся с изобретением долгоиграющей пластинки, скоро, кажется, метаморфирует в формат «записанная концертная программа, приходите послушать» благодаря интернет-торговле, в очередной раз изменившей правила игры.
    Масштаб вклада Интернета в поп-музыку огромен. Конечно, кто-то расценит распад музыкального пространства на множество ниш как нечто плохое, но благодаря этому процессу а) музыку может донести до всего человечества сразу каждый его представитель, б) найти музыку по душе может каждый слушатель, ему не нужно для этого тусоваться по сектам ценителей. Конечно, денег в индустрии больше не будет столько, сколько было двадцать лет назад — ну и что? Зато шансы равны для всех игроков, независимо отобъема денежных инъекций. А музыка больше не будет местом, где мультимиллионеры жалуются на жизнь. я утрирую, но переоценка гонораров артистов, а тем более — сверхприбылей мейджоров — это большой плюс. Еще бы с футболистами что-нибудь придумать.
    Объемы сумм на thankyou.ru и впрямь невелики, но, сдается, музыканты, особенно молодые, подписываются на лейбл не для заработка, а для того, чтобы привлечь публику — не на Муз-Тв же им идти за промоушеном. Нойз Эмси, одна из пеовых звезд, подписанных лейблом был, к слову, настроен очень оптимистично по поводу будущего проекта, называя всю систему «честной, возвращающей музыканта с небес в подземный переход».
    А журналисту действительно много не надо, как, к слову, и музыканту — Боб Дилан гитарой и гармошкой прекрасно обходился. Но вот изданиям надо было за последние несколько лет сильно измениться, учитывая постоянно растущую пропасть между интернет-читателями и бумажной аудиторией. И соответственными изменениями в рекламных поступлениях.
    Я, наверное, выразился некорректно, обратившись к вам лично — я не представляю, кто пишет под этим ником. Просто индустрия, сушествовавшая несколько десятилетий изрядно устарела. Я, возможно, в своих тезисах немного забежал вперед, но тенденции к этому налицо.
    Вспомните про забастовку биг-бэндов сорок третьего, когда музыканты протестовали против радио и музавтоматов, которые отбирали-де у них работу. Пока оркестры бастовали, певцы-одиночки, не входившие в их профсоюз спокойно писались и издавались в камерных аранжировках или a capella. В итоге забастовка окончательно похоронила биг-бэнды, а американцы полюбили харизмы, личности — в частности, началась синатромания. Экономический конфликт и прогресс изменили музыкальное поле. Кажется, сейчас происходит что-то похожее, только куда масштабнее.
    А про какое кино вы говорите? Про Голливуд, или про наше? Если про наше, то да, все невесело.

  88. Kcimo:

    Morj-i-plotnik: не понял. Вообще, мы с вами вроде одну точку зрения отстаиваем, а выглядит так, будто спорим.

  89. Kcimo:

    Morj-i-plotnik: Наверное, да, можно. А ваши аудитории на концертах выросли?

  90. Kcimo:

    Morj-i-plotnik: в сороковых сми были еще очень медленные, в шестидесятых музыки на телевидении практически не было, как и на радио, вспомнить хотя бы историю британских радиопиратов. В 70-х телик был консервативный, а в 80-х появился МТВ, который подряд пускал все, вне зависимости от жанра, скажем, Мадонну и NWA. Что привело впоследствии к двум интересным вещам: размытию границы между мейнстримом и андеграундом, благодаря чему рэп, а потом и гранж стали из музыки мизераблей сверхпопулярны. Второй пункт — промо без телеротации стало невозможным

  91. Kihodin:

    Morj-i-plotnik: Ну естественно. Намекну, ты ошибаешься в меньшую сторону. В пересчете на современные баксы ажно раз в 10, наверное. Таких дорогих клипов как в 90-е не делают больше.

  92. KinRU:

    Вот, отличный пример деятельности лейблов — до подписания контрактов Арктик Манкиз и Лили Аллен были умеренно популярными интернет-исполнителями с аудиторией в тысячи, после подписания стали европейскими звездами с аудиторией в миллионы.
    Про Мегаполис: издание винилового тиража — в определенной степени изъеб, поэтому и был организован предварительный сбор денег, чтобы понимать — продастся винил, или нет. И то, что настоящие музыканты идут в студию не для заработка денег — единственно нормальная постановка вопроса, но она все же не отменяет расходной части.
    Формат альбома уходит, и это очень печально, особенно для прог-роковых и электронных артистов. Будут цифровые синглы. А вот новых артистов с большими стадионными шоу не будет, только старики будут доигрывать. И это минус, конечно. Я не вижу больших проблем с тем, что человек, творчество которого востребовано миллионами людей, зарабатывает на этом. Скорее, ненормально обратное.
    С интернет-распространением ситуация двоякая: с одной стороны, доступность может открыть тебе новые прекрасные имена, с другой — тебе придется переслушать кучу говна, если ты не обратишься к тем самым сектам ценителей, теперь в виде каких-то интернет сообществ. И потом, мозг человека не может нормально переваривать такой поток музыки, или вы будете просто постоянно двигаться, ни на чем не останавливаясь. Вот у меня дома больше 2000 дисков (тщательно отобранных и многократно фильтрованных) и это количество — уже проблема, ибо даже прослушивая 3-4 пластинки в день, я могу послушать диск из шкафа раз в 2-3 года. А постоянно выходит что-то новое, которое тоже надо слушать.
    Бог с ним, с Диланом — он гений, один на несколько поколений. Но вот Бен Ховард (по мне — так очень крутой), которому достаточно гитары, группа Obituary, которым обязательно нужны полноценная студия, и Феннеш, который может записать все и дома, но не может играть большие концерты и в силу специфики музыки может зарабатывать только продажами альбомов — они, конечно же, находятся в неравных условиях. И, если говорить о самом посте, я ведь не кричу: «о боже, что же делать, как мы это допустили!» Я же пишу не сточки зрения артиста или менеджера лейбла, а именно с точки зрения потребителя, и мне жаль, что лучший мейджор закрывается, и что уходит эпоха больших артистов. Я прекрасно понимаю, что из-за чего происходит и давно перестал убиваться по этому поводу, примерно в 2007 году, когда по всему миру закрывались Virgin Megastore. Если бы люди не стали оппонировать мне в духе «да отлично, что EMI все» я и в дискуссию бы не влезал. Eсли бы закрылся Warner или Universal, и пост бы не создавал. А EMI мне жалко. Очень.
    П.С. Про наше кино, конечно же. Кто бы меня пустил в Голливуд?
    П.П.С. Про нестабильную ситуацию в сфере эстрады 30-х хорошо написал Вудхаус «…ибо как можно связывать свою жизнь с человеком, судьба которого целиком зависит от British Broadcasting Company!» По-моему, гениально.

  93. KinRU:

    Scream стоил не меньше миллиона долларов. Не помню, больше ли, но точно не меньше. Он тогда и в Книгу Гиннеса вошел, как самый дорогостоящий клип.

  94. KinRU:

    Нет. Мы изначально подразумевались, как студийный проект, поэтому сознательно отказались от высвечивания фронтмена и многих других концертных практик. Мы вообще странная группа ))

  95. AkhMsk:

    Ты ж ебанись. EMI! Сложно поверить. Может быть много недовольных работой лейбла (это часто бывает). Но EMI — не просто лейбл. Это серёзный менеджмент, успешный в десятках стран. Странно всё это. Чую какой-то подвох.

  96. 8slLt:

    пользуясь случаем поинтересуюсь:

    какой уровень дохода у известных индюшатников, но ‘второго’ уровня а-ля Patrick Wolf, Editors, The XX — что-то такое. Может знает кто?) Мне почему-то интересно.

  97. KinRU:

    Я писал про работу с артистами безотносительно изменений в методах рекламы. А так, конечно же, ситуация менялась. Это можно проследить и по интервалам между альбомами, от середины 60-х, когда артисты должны были выпускать по два альбомы в год просто для того, чтобы было, что есть. в 70-е альбомы выходили раз в год. В 80-е средний разрыв увеличился до 2-х лет, к началу 90-х — до 3-х, т.к. популярность MTV позволила доводить количество синглов с альбома до 5 и более, а на продажу каждого из них уходило в районе 4-х меяцев.
    П.С. В 70-е, кстати, с телевидением все было не так плохо. Были же программы типа Top of the pops, где выступали все мало-мальски популярные артисты.

  98. Kihodin:

    Morj-i-plotnik: ты ошибаешься в меньшую сторону

  99. Kihodin:

    Morj-i-plotnik: Вот теперь я начинаю сомневаться, что ты русский язык понимаешь вообще.

  100. Dnief:

    ой блять кому нужен этот еми? то что hydra head скончался — вот это действительно печально

  101. YocTunes:

    Morj-i-plotnik: и в 60е были. и топ оф зе попс, и шоу эда салливана. утренняя почта только с 74го стала выходить

  102. YocTunes:

    а кто это лол?

  103. SirMsk:

    Morj-i-plotnik: а как группа то называется? читал, читал я ваши споры и стало интересно послушать.

  104. ZzzDead:

    лейбл Isis, Neurosis, Pelican и прочего метала от(и для) угрюмых наркоманов и алкоголиков.

  105. YocTunes:

    Здорова Кострома — Здоровенько — Что делаете — Зоболела я — Заболела полячитеся

  106. SirMsk:

    прости, не узнаю в гриме. я просто совсем по другой музыке )

  107. YocTunes:

    ты тоже 90е проспал? это их главный хит был. группа Иван Купала

  108. SirMsk:

    наверное, проспал. просто человек так говорит о проекте, что мне показалось будто это как минимум рок-легенды какие-нибудь. а это всего лишь Иван Купала.

  109. YocTunes:

    в рашке есть рок-легенды лол?

  110. SirMsk:

    аквариум, например. агата кристи, опять же. наутилус помпилиус, почему бы и нет. гражданская оборона, в конце концов. для своего времени легенды, да. признаю это даже поклонником особым не являясь.

  111. KinRU:

    В каком месте я говорил о Купале, как о легендарном коллективе? Никогда и нигде такого не было. И еблоторгованием я тоже не страдаю. А то, что это необычный проект — правда. У нас на альбомах поют сотни человек из разных стран, и большинства из них давно нет в живых. О каком фронтмене в таких условиях может идти речь??

  112. KinRU:

    Безусловно есть. Как минимум — ГО, Кино, Странные Игры, Nautilus Pompilius. Из действующих — Аукцыон и Вежливый Отказ.

  113. KinRU:

    Аквариум — только если до 90 года. Все, что дальше — БГБэнд и никак иначе (имхо).

  114. YocTunes:

    Morj-i-plotnik: соглашусь разве что с наутилусом и то до середины 90х

  115. SoMhlam:

    Нестеров рассказал всем про подписку. Как они на самом деле издавались — ХЗ. на что он деньги-то собирал, владея «Снегирями»? и кто ему деньги перечислял, интересно? Олег спекся давным-давно, его живые концерты — пример того как не нужно выступать. я когда-то очень ценил «Мегаполис» и то, что они делали, поэтому горько писать все это.

  116. SoMhlam:

    Morj-i-plotnik: стоит, вероятно, разобраться с причинами, приведшими EMI к банкротству. есть версии?

  117. SoMhlam:

    Morj-i-plotnik: гуано записали, видимо, раз народ не хочет это покупать. нет?

  118. SoMhlam:

    серёзный менеджмент не приводит к краху. там технарей золотых было какое-то кол-во и техники — это да. ставка на 10-к звезд и промо на МТВ (с займом денег на это в банках) и есть одна из причин банкротства, когда народ перестал смотреть ТВ, ломанувшись качать в сеть, а банки попросили вернуть займы в дни кризиса.

  119. SoMhlam:

    Morj-i-plotnik: не поленился. спасибо, почитал. мне жаль часть людей, самозобвенно работавших стафом на и-эм-ай. а менеджмент, доведший предприятие до краха — нет. мне жаль, что и-эм-ай вместо того, чтобы создавать каналы цифровой дистрибуции, судилась с пиратами и музыкантами. жаль, что принцип «промо через ТВ» поставил крест на многих проектах в 90-е и через и-эм-ай мы узнали за 10 лет только о небольшом кол-ве артистов.

    классических артистов они хоть как-то вообще промоутировали, интересно? диски кульные записывали, было дело. но про раскрутку не сильно слышал что-то. или было дело?

    «аквариум/бг» с кругов-то доволен в части продаж? или они из своего кармана свежие записи оплачивают таки?

  120. SoMhlam:

    Morj-i-plotnik: ну, я тогда ответил по этому вопросу выше.

  121. KinRU:

    Никто не спорит о том, что менеджмент EMI в последние 12-15 лет вёл себя по-мудацки (потому что состоял из мудаков). Но лэйблу то больше 100 лет, он начал работать ещё в 19-м веке. И в 60-е — 90-е годы функционировал отлично.
    Аквариум точно ничего не оплачивает с Кругов. Мне кажется, что БГ доволен Кругами, как площадкой, жто для него, как своя блог ))) Круги же не про деньгт, а про «новую реальность».

  122. KinRU:

    Есть не версии, а чёткое понимание. Мудацкое поведение нового менеджмента.

  123. KinRU:

    Что — «это»?

  124. KinRU:

    Я тоже был расстроен, сходив на их концерт ((( А альбом хороший, как по мне. И «Снегири» сделали несколко хороших релизов. «Занозу» Найка Борзова я считаю одним из лучших русских альбомов 2000-х годов.

  125. KinRU:

    Ну, положим, подписывали они всегда много, и не чурались не просчитываемых заранее проектов. Но радоваться-то этому с чего? Вот представьте — был отличный ресторан, с богатой историей, работал десятки лет славился на весь город, в мишленовских списках был. Прошло время, основатель умер, бразды правления принял какой-нибудь сын-распиздяй. Проставил своего управляющего, тот начала пиздить деньги, уволил шеф-повара и поставил на его место своего деверя. Люди начали травиться, пошёл сарафан, и в ресторан перестали ходить. Сын-распиздяй продаёт место, и вот на его месте открывается кафе-мороженое. Радоваться ли тому факту? что всеми любимый ресторан превратился в гавно и закрылся, или огорчаться??

  126. SoMhlam:

    Morj-i-plotnik: можно не радоваться и не огорчаться, если понимать, что у всего живого есть свои циклы. где финальная фаза — смерть. для организации — это этап close-down. и уж точно не стоит печали закрытый ресторан, где люди начали травиться, вне зависимости от года его основания и славной истории. сильно кто в печали — пусть выкупит заведение, вполне себе выход. и наведет там порядок. я ж только буду «за». )

  127. SoMhlam:

    Morj-i-plotnik: где — «это» ты нашел в моем комментарии?

  128. SoMhlam:

    Morj-i-plotnik: это = запись, что делали 8 лет.

  129. KinRU:

    Всё возможно, только а) мы не продаём физдиски на территории РФ. Мы предлагаем бесплатно послушать, а потом купить (или не купить) цифровую копию. Есть также кнопка «помочь группе», размещённая на странице прослушивания альбома. Так вот, за первый месяц после релиза только с нескольких крупных сайтов альбом был нелегально скачан в количестве более двадцати тысяч раз (фэны, работающие в агентстве по мониторингу присылали разблюдовку). Легально скачан с территории РФ 16 раз, из Европы и Америки, где нас знают на десять порядков меньше — несколько тысяч раз. В «кассе взаимопомощи» — 3.000 рублей. б) В течение последних полутора лет я переговорил со всеми крупными русскими лейблами, кроме SBA/Gala и Монолита. Судя по их продажам выходит, что в последние годы русские артисты (за исключением Ваенги, Михайлова и Лепса) кроме говна, ничего не выпускают. в) мне было бы легче, если бы по мнению большинства мы выпустили безусловное гавно. Морально было бы проще закрыться с ощущением справедливости происходящего.

  130. KinRU:

    Т.е., если помнить, что финальная фаза жизни -смерть, то можно не огорчаться, когда умирают хорошие люди? Ок, я принял к сведению.

  131. KinRU:

    По мне, печалиться тому, что испортившийся ресторан закрылся, конечно же, не стоит. А вот тому, что хороший ресторан испортился и, как следствие этого, закрылся — стоит более чем.

  132. YocTunes:

    Morj-i-plotnik: интересно, сколько потратил на покупку музыки в этом году, раз делает такие смелые заявления?

  133. KinRU:

    Сдаётся мне, что немного )) Я уже привык к тому, что лицемерие в такого рода дискуссиях — один из главных приёмов оппонента, а повышение его уровня в этой дискуссии я чувствую с каждым новым комментарием.

  134. Kihodin:

    Morj-i-plotnik: А в каких-нибудь спотифаях вы не пробовали, кстати, поучаствовать? Все лучше чем такая печаль с продажами.
    Я кстати посмотрел — чисто на музыку в этом году я потратил 6500 рублей, все диджитал.

  135. KinRU:

    В Spotify нас продают, и кто получает деньги — непонятно. Полгода назад как раз на в этом блоге был пост про Spotify и я там задавал наводящие вопросы. Мы написали несколько писем. Внятных ответов пока нет. Вообще, убрать пиратскую продажу из iTunes или с Amazon не так легко, как кажется. В американском iTunes профиль нового альбома с предзаказами на скачивание появился через несколько часов после того, как мы обнародовали обложку (за 2 недели до релиза).

  136. YocTunes:

    Morj-i-plotnik: судитесь

  137. KinRU:

    Стреляйтесь! )))

  138. KinRU:

    Секундантом будете? ))

  139. YocTunes:

    Morj-i-plotnik: чуть попозже

  140. SoMhlam:

    Morj-i-plotnik: понятно. интересные расклады. не знал. тут есть о чем поразмыслить, конечно.

  141. SoMhlam:

    Morj-i-plotnik: тебе блюзы, наверное, нужно писать. у тебя столько поводов для печали… )

Добавить комментарий