Мне кажется, на этой блоге все весьма крутые, но я все-же рискну попросить совета. Я очень люблю музыку. Слушаю музыку постоянно. И всегда очень хотел писать музыку сам. И, наконец, решил, что можно научиться всему, что пришло время! Дело вот в чем: у меня нет никакой к этому предрасположенности. Музыкальным слухом обделен, чувство ритма так себе, музыкальной теории не обучен никак, на музыкальных инструменталки играть не умею. Что я имею: лицензионный Ableton Live (освоился с интерфейсом и базовыми принципами работы), к нему лицензионный Native Instruments Massive (синтез звука для меня вообще загадка), айпад с TouchOSC (я ебал, какая там задержка). Писать бы хотел электронную музыку, начать с каких попроще жанров, но вообще интересует все. Стоит мне что-то пытаться? С чего начать? С теории? Я пытался изучить самостоятельно по книгам, но я не очень понимаю все. Уж как родить свою мелодию вообще не представляю. Заранее спасибо за советы!

Tagged with →  

102 Responses to Мне кажется, на этой блоге все весьма крутые, но я все-же рискну попросить совета.

  1. ed:

    вообще основы синтеза я понял при помощи древнего AXS ( в него, к тому же, можно было еще напихать сэмплов и был встроенный трекер, ну и работал он на убитом компе с ISA-саундбластером

  2. Okewet:

    *музыкальных инструметах, конечно

  3. Oaenow:

    Может лучше не стоит?

  4. Okewet:

    Ну, я не претендую на то, чтобы стать супер продюсером каким, хочется просто что-то уметь. Да я даже не думаю, что хотел бы ому-то показывать свои высеры. Так, для себя.

  5. Oaenow:

    Это затягивает. Лучше еще раз подумай, стоит ли?

  6. Esuank:

    Dance eJay для начала. Подвигаешь кирпичи, начнет понимание про структуру хоть появляться

  7. Okewet:

    Ну, почему нет? Кому-то вязать нравится на досуге, мне бы вот хотелось научиться что-то музыкальное созидать

  8. Okewet:

    о, лет пять назад пробовал. Но там совсем конструктор же. Было интересно, впрочем.

  9. Atsam:

    возьми грувбокс, с железкой интересней чем компьютеорм сидеть, особенно по-началу, когда перед тобой пустота и сиди сам все забивай. А то взял паттерн один, второй, поигрался с ними, записал свои

  10. Atsam:

    Норм вариант Roland MC303 дешевый (5000—7000р), простой


  11. Okewet:

    ну, я не знаю, мне разве будет проще на железе ничего не умея?

  12. Atsam:

    канеш! железяка это тебе не рояль, где надо уметь и знать гармонии и ноты всякие. тут жми кнопку, крути крутилку. Включил готовые барабаны, записал бас, потом лиды, потом другую партию

  13. Okewet:

    вообще выглядит интересно. Роланд 303 реально достать в нормальном состоянии не прилагая запредельных усилий вообще? Хотя я не до конца уверен, что мне именно это нужно

  14. Atsam:

    я продаю 505й в отличном состоянии, но он выйдет дороже раза в 2. А 303й вполне реально найти нормальный

  15. Okewet:

    ладно, спасибо за совет, я теперь задумаюсь о железной стороне. Впрочем, это не отменяет того, что я нифига не умею и понятия не имею с чего начать учиться

  16. Yaren:

    Прочитай учебник по акустике Алдошиной и «Элементарную Теорию Музыки» Вахрамеева. Затем найди хороший видеокурс по Ableton. Потом начинай изучать синтез и DSP.

  17. Enoko:

    какое неожиданное совпадение

  18. Atsam:

    да это грузево, кто после прочитывания этого приторчит к музицированию. Нужен простой доступный инструмент (не, не гитара) где можно забить битков, звуканов и покрутить эффекты, это ж интересней в миллион раз

  19. Atsam:

    я предлагаю куптиь дешевый и простой штук за 5 — 7, а МС 505 продам какнить потом за 15 000 налетай

  20. Yaren:

    а потом скачать фрутилупсик и хуярить видеоуроки на ютьюбчике? Нет уж, либо сразу учиться правильно, либо сразу бросать это дело. Учебники помогут выбрать путь.

  21. Okewet:

    Вот этого, кстати, я боюсь больше всего: уроков на ютьбе от всяких супермузыкантов, типа «КАК ПИСАТЬ ДАБСТЕП ВО ФРУКТАХ». мне кажется, меня там такому научат, что лучше самому как-то. Вот за книги спасибо, советы такого рода мне и хотелось услышать особенно.

  22. Enoko:

    Слушай, ничего тебе не надо покупать. И думать «а может ну его» тоже. А вдруг ты гениальный электронно-музыкальный продюсер? А даже если нет, ты же хочешь. Так вперед. Все что тебе нужно у тебя есть!
    Главное в этом деле — просто делать музыку и все. Не надо думать о каких-то основах синтеза, нотной грамотности, (упасибоже) сведении итд. Все это придет со временем, когда понадобится. А сейчас, только будешь путаться и больше времени проводить на форумах читая мнения хз кого вообще. И это повлияет на тебя не лучшим образом.
    Вот садись и делай. Как можешь. Пытайся реализовать то, что в голове. Если это еще сложно, слушай как делают другие. Возьми треки, которые нравятся, анализируй, обращай внимание на все (это ооочень офигенный опыт). Пытайся применять.
    Я не говорю, что совсем не надо изучать азы, основы итд. Надо делать это дозированно и по мере необходимости ибо сама цель тут — музыка. Об это не стоит забывать. Очень частая картина, как растрачивается пыл, желание и теряется какая-то музыкальная спонтанность и честность в погоне за «жирным звуком» и «прозрачным миксом».
    Удачи! Всегда можешь обращаться пост, во всем помогу.

  23. Atsam:

    фрутилупс из всего софта, кстати лучше всего для начинающего

  24. 303en:

    Ризон поставь, он наглядный и простой, там прямо с ходу можно что-нибудь соорудить, при этом он вполне дает нужные представления о большинстве аспектов, в процессе разберешься даже без мануала, а полученные навыки пригодятся и при работе с железом, и в софте посерьезнее.

  25. 303en:

    путь в никуда, грамотей

  26. 303en:

    это пусть вникуда!

  27. Atsam:

    просто более дружелюбный интерфейс для нубов, да практически все в нем начинали

  28. Atsam:

    ризон кстати да, но фрукты все равно проще

  29. Okewet:

    Вот прямо спасибо! Прямо сразу поверил в себя. Но я совсем не могу выразить то, что слышу в голове, или даже повторить. Бас-партия, например. Я слышу ее в треке, но я не представляю, какие это ноты и как мне это воспроизвести самому. Я думаю, может мне сольфеджио надо заняться?

  30. 303en:

    похоже мне одному фрукты показались дико неудобными и сложными, я так там нихуя и не понял, а цепочка была такая fast tracker — mad tracker — reason — cubase — logic, вот фрукты между трекерами и ризоном меня повергли в ступор

  31. Okewet:

    Ну, с софтом я уже определился. Это все-же Ableton. Как-то по душе он мне пришелся. Я ставил фрукты, смотрел, но Эйблтон мне показался как-то понятнее, как ни странно. Плюс, как я понял, Эйблтон дает больший простор и имеет возможности шире. Не то, чтобы мне это пока было необходимо, но учиться — так учиться. Ну, и он у меня есть лицензионный, что ведь хорошо, да?

  32. 303en:

    купи еще миди-клавиатуру и на ней подбирай, ну или гараж бенд для айпада

  33. Okewet:

    У меня на айпаде стоит Pianist Pro, я настроил его, чтобы он работал как миди-клавиатура в Ableton, но там какая-то задержка непонятная.

  34. Atsam:

    ваще заебок! сразу на путь самурая

  35. 303en:

    ну демку ризона тоже поставь, он как раз для обучения хорош — позволяет разобраться как что устроено в студиях с железом

  36. 303en:

    создай там штук пять drum rack, загрузи в каждый пару десятков уаншотов и расставляй в произвольном порядке, пока не получится минимал техно

  37. Enoko:

    Да, вот миди клавиатура — это гуд. Маст хэв. Без запар. Любая не меньше 3 октав. Наиграть то, что в голове — просто необходимо. Ибо пока будешь рисовать мышкой все забудешь.
    Еще тема — петь. То есть врубаешь диктофон и поешь то, что пришло на ум, чисто чтобы зафиксировать идею: ноты, примерные тембры, общее настроение. Потом подбираешь.

    На счет «я слышу и не представляю» — это нормально. Тут важно наиграть, повторюсь. Не важно, попадешь ли ты в те самые ноты, которые нужно, но ты должен постараться записать это так как чувствуется. Ноты всегда можно потом поправить. Это не страшно.
    Как говорил Виктор Вутен(кстати рекомендую к просмотру): «Вам же не нужно знать тональность, размер песни и что либо еще, чтобы начать танцевать под неё? Все что вам нужно — это музыка. Вы просто берете и танцуете. То же самое и с игрой.» Главное начать играть стараясь максимально передать настроение, а ноты потом поправятся.

  38. Yaren:

    дьяволоМ, конечно.

  39. Yaren:

    Если бы я был дьяволов, я бы целыми днями заставлял грешников смотреть русскоязычные видеоуроки по музыкальному софту.

  40. Yaren:

    Займись, это бесценно для любого музыканта. Знал бы ты, как я пожалел в своё время, что не занимался им раньше.

  41. Yaren:

    после фруктов будет непросто перейти на нормальный софт с традиционной архитектурой, там же нужно чтобы целый мир рухнул. Я сам через это проходил, было очень тяжело.

  42. Yaren:

    збс. Я всегда знал, что оно именно так и пишется

  43. Yaren:

    Без знания основ теории музыки и звукорежиссуры невозможно анализировать композицию. Каким образом ты предлагаешь это делать?

    Есть хорошее упражнение — попробовать повторить какую-нибудь композицию 1 в 1, вплоть до нюансов звучания. Но это точно задача не для начинающих.

  44. Enoko:

    возможно я пыжанул с этим, да. но слушать надо начать музыку внимательно однозначно.

  45. Enoko:

    но базовый анализ все равно можно провести. типа структуры аранжировки, количества инструментов, их расположения, пытаться выявить стилистические закономерности какие-то и постепенно, с набором базы знаний, углубляться. в общем какую бы музыку не слушал — надо анализировать ее. У меня вот, например, ни муз. образования, ни базовых знаний в музыкальной грамоте, но это не мешает мне делать для себя множество открытий и выводов при прослушивании джаза, например, блюза или классики. Ведь музыкальная грамота — это просто упорядоченная система знаний. А ведь можно в голове собирать свою такую систему (ну грубо очень, понятно же, да?)

  46. Eicmon:

    знания — зло
    узнаешь, как работает эквалайзер, как он корёжит звук — на пушечный выстрел к нему не подойдёшь. а так крутишь, сколько влезет и ладненько)

  47. Yaren:

    Очень уместная аналогия — это изучать иностранный язык, слушая музыку на этом языке, смотря кино и читая книжки. Без словарей и пособий. Теоретически — это возможно, и у некоторых даже получается. Практически такое обучение неэффективно. Хотя бы потому что основы элементарной теорию музыки (ноты, квинтовый круг, лады, базовые аккорды) можно выучить за 1-2 недели.

  48. Yaren:

    а когда заглянешь в ноты Стравинского, вообще хочется облить себя бензином и поджечь. Но нет, знания необходимы.

  49. Eicmon:

    это если ты знаешь, что такое ноты)
    а так ну открыл — закорючки какие-то, закрыл обратно и про бензин мыслей не возникает

  50. Yaren:

    Ну знаешь, когда ты умственно отсталый, окружающий мир наверное тоже кажется тебе радужным и прекрасным.

  51. Eicmon:

    не знаю)

  52. Yaren:

    Ок, пусть будет просто маленький ребёнок.

  53. Zajam:

    роланд 303 могу продать, если ты в москве. А то я его уже год не включал.
    Правда, у него надо крутилку смазать, я подзабил на это, потому что по миди его в основном гонял.

  54. Ooklite:

    знаешь, какой процент из получивших базовое музобразование продолжает заниматься музыкой с удовольствием и энтузиазмом?

  55. Yaren:

    немаленький, вопреки распространённому мнению. Я сейчас второе высшее получаю в академии искусств — так там вообще 100% 🙂

  56. Ooklite:

    бросить всё и в уфу

  57. Enoko:

    Конечно, никто не отменял базиса. Я вот всего этого не знаю и очень страдаю. (Например, анализируя композицию, я слышу красивый аккорд и хочу такой же. Будь я грамотным, его построение заняло бы у меня минуту, а не 15.) Но музыка, тем временем, пишется все равно ) Может, знай я это все, она была бы лучше. А может и нет.

  58. Zajam:

    ну почитай учебник по элементарной теории музыки, там все просто и доступно.

  59. Zajam:

    а что толку? Потом слушаешь таких и вся гармония после первых двух тактов понятна.

  60. Ooklite:

    а я про что

  61. Ooklite:

    кстати, тонкий момент, иногда приходится работать в конкретных рамках, вот там помогает вся эта сраная теория

  62. Ooklite:

    вот, например, некто, имея внутреннюю потребность, решил рисовать.
    и пошёл в художку. там его научили рисовать кувшинчик и лошадку карандашом и акварелькой.

    а другой некто просто брал и рисовал: и кувшинчик, и лошадку, и деревцо, и солнышко, и пляшущих детишек с ксеноморфами на белокурых головках.

    и хер его знает, у кого вышло убедительнее

  63. Enoko:

    Да нифига. Видимо в этом возрасте уже не усваивается. Я читал все это мильён раз. Прям отвращение вызывает, понимаешь? Хотя я оооочень любознательный. Но эти знания не ложатся и все. Я даже 2 месяца ходил в музыкальную школу несколько лет назад (директор охуел, конечно. кто, говорит, ваш ребенок? как вы? что-то поздновато…) Все чему я научился — играть гамму по белым клавишам в обе стороны любой из двух рук. Вин, блять…Может мне объяснить надо как-то по другому. Не знаю. Не врубаюсь, короче я

  64. Oaenow:

    Та же самая хуйня. Женя, ты когда уже в гости заглянешь? Я на Ваське сейчас мучу студию любительскую.

  65. Ffoata:

    гигер, перелогинтесь!

  66. Enoko:

    Гляну чо с расписанием на ближайшее время, наберу тебя. Ты в какое время бываешь то там?

  67. Oaenow:

    Ну обычно часов с двух и часов до восьми, девяти. Сегодня не поеду, работы дохуя, а вот завтра буду.

  68. Zajam:

    ну хуй знает. Вообще, весь курс сольфеджио ДМШ — это полгода занятий с нормальным преподавателем. А то и меньше. И да, поначалу польза неочевидна, но потом начинает доходить, зачем вот это все. Если это еще совместить с поиграть, например, джазовый аккомпонимент, так и вообще.

  69. Zajam:

    это очень, очень зависит от таланта. Есть, например, Майк Паттон, Бэлью, Заппа, и есть остальные. Кто-то раньше в свои рамки упрется, кто-то позже.

  70. Ooklite:

    капитан :

  71. Zajam:

    да эт понятно )))

  72. Okewet:

    Итак, я начал изучать «Элементарную Теорию Музыки» Вахромеева, параллельно проводя все свободное время в Эйблтоне, изучая, что, как и где там все, методом перебора пытаюсь строить ритмы, например. Задам вопрос: чем отличается Impulse от Drum Rack? Я как понял и тем и тем можно пользоваться для создания ритм-секции. И еще: собираюсь приобрести MIDI-клавиатуру. Какая мне нужна? Достаточно ли мне будет таких маленьких двухоктавных?

  73. Oaenow:

    покупай akai mpk mini. для начала в самый раз.

  74. Yaren:

    Практика показывает, что чем больше клавиш, тем больше музыки. Меньше 49 покупать не стоит, по крайней мере в качестве основной клавиатуры. Хотя, если ты хочешь делать минимал техно, то хватит и одной клавиши 🙂

  75. Ooklite:

    facepalm.jpg

  76. 303en:

    вообще три октавы — разумный компромисс, но их не так много

  77. 303en:

    а как же СТАБЫ

  78. Yaren:

    а зачем для них клавиатура? Всё равно же их мышкой забивают.

  79. Jitam:

    А б посоветовал для начала купить Korg Kaossilator Pro и поиграться с ним. Там с одной стороны много можно всякого наворотить, куча звуков, все нужные гаммы и т.д. С другой стороны — мало способов выстрелить себе в ногу (если специально не стараться) или же утонуть в куче настроек. Все предельно интуитивно и сбалансированно. Также функция лупинга позволяет сразу, на лету и без ебли начинать сочинять свои треки. Мне кажется там даже вопроса не возникнет с чего начинать. Просто потыкайся в нем — оно само начнется.
    А еще он сравнительно недорогой, компактный, а также прикольно мигает и переливается, как будто так и просит чтоб на нем поиграли.
    Как с ним освоишься, тебе наверное самому будет понятней куда двигаться и что делать:
    Или на сочинение мелодий потянет, тогда покупаешь миди-клаву или синт и читаешь теорию, учишь чужие мелодии, ну короче идешь по пути музыкальной школы.
    Либо захочется самому ритмы программировать или там настройки синтезаторов крутить — будешь в том же аблетоне целенаправленно колупаться. Ну так или иначе направление уже будет ясно.

  80. Jitam:

    <кэп> купить конечно лучше бу. Если не понравится или позже будет не активно использоваться — продашь без потерь

  81. Xelain:

    ты прям как про меня нарисовал) В хронологии, на различных барахолках были приобретены Kaossilator Pro -> M-audio «Venom» -> Novation Lаunchpad Из софта стоят Live 8 и Sound Forge
    Действительно. Больше ничего не нужно! C этим набором не трудно разобраться, а возможности безграничные.
    За всё про всё одна тысяча долларов.

  82. Okewet:

    А почем, кстати? Можно пост

  83. Okewet:

    Кстати, а где и как в Москве искать подержаное оборудование всякое? По авито всяким рыскать?

  84. Zajam:

    ну, тысяч за 6, например.

  85. Okewet:

    я обдумаю, потому что до сих пор не уверен, что оно мне надо. Тебе, вроде, не к спеху?

  86. Zajam:

    лично я абсолютно никуда не тороплюсь 🙂

  87. Xelain:

    Барахольный пост прям на этой очаровательной блоге.
    http://scientificpage.net/comments/13913
    и по авитам тоже можно пошерстить. Иногда бывают удачные предложения.

  88. Dralite:

    1) Поставь на айпад iKaossilator, выбирай пресеты и темплейты, води пальцем по тачпаду, смотри как изменяется звук, налажать там не реально, зато получишь общее представление из чего состоит композиция
    2) Поставь iMS-20, выбирай пресеты, крути все ручки подряд, слушай как меняется звук. Заодно почитай теорию, что какая ручка делает. Имеется клава и тачпады, как на каоссилаторе, только пресеты, фактически, ты программируешь сам. Там же есть простенькая драм-машина, что удобно.
    3) Зацени синты Animoog, Magellan, Sunriser и другие.
    4) Не забудь про

    музыка

    5) …
    6) PROFIT!

  89. 303en:

    авито и форум moline.ru, на последнем, несмотря на интерфейс из девяностых идет бурная движуха и бывают просто охуенные предложения, еще можно заходить на ruskeys.net, там иногда выставляют всякое аналоговое старье недорого

  90. Yobed:

    Чувак, все необходимое для работы у тебя есть — хватит на все уровни. Как уже советовали, клавиши будут очень в тему, даже на начальном этапе. Я советую начать с zwook.ru, валить в архив сайта и смотреть начальные уроки. Довольно детский уровень повествования, тем не менее, позволяет понять как что работает.

  91. Adlunes:

    Советы какие-то однотипные и странные: установи то и это, не ссы сам так делал.

    Звучит как хуйня какая-то.

    Хочешь научиться музыке — покупай инструмент тысяч за 10-15 и иди к преподу. Через год половину здешних советчиков заткнешь за пояс.

    А какая у тебя программа установлена — это дело десятое.

  92. UtkCap:

    правильный совет. Иди получай образование.

    С другой стороны, я видел прекрасных теоретиков среди блогоюзеров, которые сочиняют какое-то зверское говно, и меня настораживает это «как родить свою мелодию вообще не представляю» — я несуществующую музыку слышу в голове с детства, и как сочинять без этого, тоже не представляю, но черт побери, попробовать стоит.

    Научишься играть на инструменте (напр., фортепиано или гитара), выучишь построение, гармонию — вуаля, можно импровизировать и сочинять.

  93. Adlunes:

    Абсолютно так. Даже занимаясь в группе, а не один на один, через год будешь разбирать ноты и играть все, что вздумается, а через два будешь на слух наигрывать куски произведений, в том числе и из головы.

  94. RetRU:

    а что, если ты можешь прекрасно наигрывать все что угодно до такой степени, что при попытке сочинить свое мозг сразу подсовывает когда-либо услышанное и тогда же запомненное?

  95. UtkCap:

    страшная тайна: по большей части музыка так и пишется, копированием и трансформацией элементов. В общем-то, всегда так было. Из ничего не создать ничего, композиция часто основывается на подражании услышанному, а теоретически — довольно ограниченная штука.

    Я вообще беру свои слова выше, про «несуществующую музыку в голове», назад — скорее всего, это тоже подсознательное копирование услышанного из неопределенного источника.

  96. UtkCap:

    , вопрос только в желании мозга обрабатывать это самостоятельно.

  97. RetRU:

    но в итоге заимствования видны невооруженным взглядом, ну, по крайней мере, мне. или это тоже обычное явление?

  98. UtkCap:

    как правило, слышны — сильно зависит от аранжировки и инструментов. Это главный способ разнообразить «одну и ту же музыку».

Добавить комментарий