Насоветуйте, пожалуйста, классиков эмбиента

114 Responses to Насоветуйте, пожалуйста, классиков эмбиента

  1. off:

    это не совсем классика… Brian Eno, Harold Budd как я уже говорил.
    кстати найди The Plateaux of Mirror — убьешь двух зайцев.

  2. off:

    ну и на закуску рекомендую найти альбом John Foxx & Harold Budd — Translucence/Drift Music

    PS: еще раз — єто именно классика.

  3. off:

    привет, присоединяйся к magicbox, там можешь найти обсуждение различных ламповых проектов, к примеру

  4. 1=tef:

    Посоветую ранние альбомы Delerium, Doubting Thomas и Coil. Классику надо знать.
    Вот

  5. off:

    RCN: Послушал пару вещей, очень даже хорошо.
    Вспомнил еще одного, делает отличные гитарные саундскейпы, может тоже придется по вкусу.

  6. off:

    The American Dollar,

  7. off:

    The Gentlemen Loosers,

  8. 1=tef:

    еще очень хорош из молодых.

  9. Redno:

    лучше задать этот вопрос на этой блоге
    ну а Harold Budd-а я думаю ты уже слішал…

  10. Mememe:

    нет, не слышал. я слушал Helios, The Flashbulb, BoC и хотелось бы чего-нибудь схожего.

  11. Revno:

    именно классики?
    и какого именно эмбиента? его за почти три десятилетия расплодитлось

    а так — Клаус Шульц, Браун Ино, можно с них начать

  12. Toder:

    Я бы, кстати, The Flashbulb и BoC эмбиентом не назвал. У Flashbulb’а под реальным именем (Benn Jordan) выходил альбом Pale Blue Dot, который немного более похож на эмбиент. А сегодня, кстати, у него очередной альбом вышел.

    Если похожее на BoC, то Autechre, наверное.

    Еще могу посоветовать BT — This Binary Universe.

  13. X0bApp:

    О классике уже высказались,
    если чего п-свежее, то я бы добавил эмбиентовые проекты Блютека (под своим имненем пишет, Evan Bartolomeu…как-то), альбом TwentyThree от Carbon Based Lifeforms. Ну, или сразу весь Ultimae Records

  14. Revno:

    это псайчилл, но да, и то и другое отл. :

  15. Mememe:

    А что по-твоему BoC?

  16. X0bApp:

    TwentyThree и эмбиенты от блютека псайчилл? Я именно об этих альбомах. Все осталньео у тех же карбонов — да, псай чил. Но ТвентиТри — это именно Too much ambient, как по мне

  17. X0bApp:

    Ещё по-моему можно отнести The Future Sound Of London — Environments II, и некоторые другие работы, Cascades, например.

  18. Yhpef:

    А мне нравится Biosphere с альбомом Substrata и Selected Ambient Works от Aphex Twin. Спасибо, что выслушали.

  19. Redno:

    у CBL единственный уходящий от псайчилла это альбом, как ты и сказал 2011 года (ну кроме 4 трека «Интерии»), но все равно чистый эмибент ТвентиТри — там очень сильній уход на дрон..

  20. Toder:

    IDM, наверное. В эмбиенте не должно быть развития, прогрессии. В этом плане треки BoC представляют совершенно стандартную структуру (за некоторым исключением).

  21. AllZZ:

    Все правильно

  22. RpmFcuk:

    для меня boc — электронная музыка, ибо звучание дико отличается от других коллективов.

  23. X0bApp:

    приятно пообщаться же! 🙂

  24. IekZero:

    утро, не заметил. рекомендую также boards of canada и (не классика, но обязательно нужно послушать) Yagya.

  25. IekZero:

    и у biosphere все мелодии хороши

  26. E7kre:

    но это такой тру эмбиент, как застывшее время
    а если типа boc то по мне ближе всего tycho

  27. Suief:

    Всё правильно. Пусть слушает дискографию Шульце. Как закончит, остальные будут не нужны.

  28. AkhMsk:

    Aphex Twin. Поновее — This Morn Omina, Tzolkin, Imminent

  29. DaePhone:

    Between Interval неплохая вещь

  30. Nisnode:

    Старуха Мха

  31. BmoMega:

    матушка, пьяной на блог не пиши! С какого боку ты туда Imminent воткнула? Оливье никогда не играл амбиент, не вводи людей в заблуждение.

  32. BmoMega:

    А вообще — заглядывайте на нашу уютную блог, там много всего.

  33. Ardhlam:

    да, Imminent — классная рекомендация по эмбиенту

  34. AhsTunes:

    эмбиент или нет, но меня всегда завораживал Murcof

  35. 513Velo:

    Stars Of The Lid

  36. BobNo:

    я слушал Helios, The Flashbulb, BoC и хотелось бы чего–нибудь схожего.
    ну как бы эмбиент, немного не это… Начни, конечно же с Brian Eno… у Robert Fripp, Holger Czukay, David Sylvian, Harold Budd есть эмбиент альбомы записаные еще в 80-е. Можешь захватить еще Немецкую электронику — Tangerine Dream, Klaus Schulze, Kraftwerk, краут рок всякий.

  37. BobNo:

    Dark-Ambient попробуй: Maeror Tri, Raison D’etre и Lustmord въеби.

  38. BobNo:

    Еще Robin Gutrie. Обязательно.

  39. BmoMega:

    is too much ((

  40. EgaCap:

    да. в чистом виде не то. его надо в пропорциях смешивать с роучем, сейзом, ластмордом и так далее.

  41. YonMilk:

    Aidan Baker ну и конечно Rapoon.

  42. DEsRU:

    Вообще же я вот тое пять копеек вставлю.

    1. Обязательно надо послушать david sylvian & holger szukay. два льбома ‘plight & premonition’ и ‘flux & mutability’. это бездна, которая чем больше всматриваешся — тем больше детайлей видишь. можно прсот ослушать, можно ездить на машине, можно рисовать, а можно засыпать.

    2. harold budd brian eno ‘the pearl’ — это ооо. хотя конечно их же ambient 2: the plateaux of mirrors тоже неплох…

    3. «программные» альбомы брайана ино. он изобрел термин ambient применительно к музыке и он заложил несколько постулатов. потом он конечно поплыл далее и весьма критично отзывался о «просто эмбиенте», в частности обложив фактически хуями пластинку «selected ambient works II» некоего афекс твина (если вдуматсья — правильно обложил). Так вот:
    ambient 1: music for airports
    ambient 4: on land
    thursday afternoon
    apollo: atmospheres and soundtracks
    neroli
    the shutov assembly

    рискну сказать что все более подние наслоения так или иначе развивают идеи эмбиента, факчтисески им не являясь. это тема длинная и отдельная…

    хотя других пластинок охуенных тоже хватает. и тот же SAW ii, и у david sylvian ‘gone to earth’ (второй диск), как же без KLF ‘chill out’, ну и конечно большинство упомянутых выше товарищей на вроде robert’а rich и далее…

  43. AkhMsk:

    извиняйте. Это, наверное, ЧСВ всему виной: мы Imminent привозили в Москву, ну очень хотелось Оливье порекомендовать.

  44. Ardhlam:

    подробнее про selected ambient works II плз

  45. DEsRU:

    о чем именно? альбоме или то как его ино обругал?

  46. GimMega:

    Стив Роуч. альбом «Structures from Silence» и дальше по тексту

  47. FfoMsk:

    у Aphex Twin — особенно Selected Ambient Works 85-92. Heliosphan можно слушать на рипите круглые сутки.

  48. BobNo:

    А я про это уже писал выше, ля-ля-ля!!!!

  49. DEsRU:

    ну я и не претендовал. просто например у ино альбомов много. начиная с того что далеко не все эмбиент, так и не все такой уж первоклассный. у сильвиана дофига песенного, а последние так вообще спорное нечто. а я попытался точно ткнуть в то какие пластинки из этой прослойки стоит пробовать первыми.

    про фриппа я кстати подзабыл да, хотя фрипп наверное не самый угарный черт в том смысле, при всей моей к нему любви:)

  50. Ardhlam:

    почему критиковал

  51. DEsRU:

    ну ино когда выдумал эмбиент, это все было не только о том как это звучит, но и как это делается. всякие генеративности и прочие штуки. проще гуглить. saw ii же он описал так: для меня такой эмбиент это «человек вчера купил синтезатор». и хотя я очень люблю saw ii, но в прицнипе ино прав. у меня было много синтов. достаточно любого человека неровно дышащего эмбиентом посадить за синт и после 5 минут он будет валить хорошие такие звуко-обои. всякие отмазки типа «сам выкрутил звук» — они в общем скорее отмазки. это если в двух словах, но тот факт что милые и четкие эмбиенты ричарда джеймса именно в этом альбоме очень уж изобилуют практчиески «однопальцевыми ходами». и если вам бы быть с другой планеты и вывалить часть таких треков с кучей еще чего-то подобного — вы не поймете где великий ричард джеймс а где 12 летний малчик вова из соседнего подъезд. я понимаю, это несколько высокопарный наезд, но профессору ино я его склонен простить. тем более что его методы, юзаные и теми же сильвианами и самоходом выдуманные людьми типа холгера шукея (как-то включение случайных элементов, радио и прочего) добавляют какой-то магической рандомной глубины. Можно даже сказать *нечеловеческой красоты*.

    можно еще так вопрос повернуть. ино часто фокусировался и на том что поптыка ощасливить человечество трехнотным зацикленным куском как минимум чрезмерно насыщено гордыней, а вот как только ты призываешь в союзники природу, случайность иил любое нечто — появляется такая фишка как «творение удивило творца». и «человек вчера купивший синтезатор» в этом смысле тоже удивляется первых 5 треков тому как оно выходит. Но потом…

    это как-то так если вкратце. и понятно что все это теоретические рассуждения и в том же sawii все равно есть гениальные треки, но положа руку на сердце ведь далеко не все. одолжите хороший синт (софт непойдет в данном случае, увы, либо надо будет еще доп аппаратура) и если вам дорог эмбиент то.. все поймете сами…

  52. OtiSpb:

    подобное есть что-либо? обожаю такие протяжные теплые ламповые электронные текстуры

  53. Ardhlam:

    спасибо за обстоятельное изложение

  54. DEsRU:

    а вообще у ино много интересного если сомтреть его лекции или читать интервью. он умный дядька…

  55. BobNo:

    Про Фриппа забывать не надо, его фриппотроника (или в дальнейшем саундскейпс), вдохновленная во многом его другом Брайаном. Это во многом развитие идеи Ино, только относительно гитары.
    image

  56. Ardhlam:

    да, как-то читал это интервью

    и вот нашел его лекцию в спб 2010, полтора часа (без перевода) можно попробовать осилить

  57. DEsRU:

    какая странная фотка. никогда не видел фриппа в кожаной куртке. он вроде был противник таких вещей…

    вообще же конечно у фиппа есть пластинки шикарные, просто он уже скорее для тех кто несколкьо подсел… хотя, кое что можно и сразу слушать…

  58. NmoGood:

    ни разу не дрон
    только конечно если уже старуха мха классика

  59. NmoGood:

    еще ни разу не классика но зацени:
    True Color Of Blood, Tor Lundvall, Elegi, Svarte Greiner

  60. IIIYes:

    Aes Dana
    Biosphere — ну это точно гуру.
    Der Spyra
    Pete Namlook
    Karma De La Luna
    Spinne
    Sun Electric
    Superpoze
    Tosca
    Собственно обозначить какой-либо коллектив 100% эмбиентным сложно. Стили смешаны, да и восприятие определенно влияет. Лично для меня ни FSOL, ни «поциэнты» WARP Records, ни Delerium, Doubting Thomas и Coil нельзя назвать эмбиент коллективами. У всех перечисленных, безусловно, амбиент присутствует в творчестве в различных количествах, но определяющим не является. Повторюсь, это сугубо имхо.
    Альбомы рекомендовать легче.
    Art Of Noise – The Ambient Collection
    777/System 7.3 — Fire + Water
    Barramundi — An Introduction To A Cooler World
    Freezone 1 — The Phenomenology of Ambient
    Air I+II — You/Travelling Without Moving(Pete Namlook)
    Steven Stapleton/David Tibet – The Sadness Of Things
    Air Liquide – The Increased Difficulty Of Concentration
    Spacetime Continuum – Emit Ecaps

    Захочешь еще, обращайся.

  61. Mememe:

    койл — это вообще фолк, же

  62. Mememe:

    спасибки, буду слушать

  63. BmoMega:

    фолк? лол

  64. RetZZ:

    настоятельно рекомендую инструментальный коллектив под названием Merlin’s Magic, в особенности их работу под названием The Light Touch

  65. IIIYes:

    Coil — это вообще не фолк. Так ближе к сути.

  66. Aregreen:

    посижу тут

  67. Aregreen:

    с удовольствием!)

  68. 513Velo:

    RCN: Сам бы рад что-то похожее найти, но пока ничего не попадалось

  69. Eenon:

    Spielerei, Blamstrain, например.

  70. Redno:

    лучше постой

  71. OtiSpb:

    coil — это coil.

  72. NmoGood:

    посоны вы чо, coil — это митал

  73. NmoGood:

    если уж тут пошли всякие рекомендации не только классиков, то настоятельно советую ознакомиться с творчеством коллектива Hammock

  74. WciYes:

    как пишут в таких случаях в интернете, «лоллировал» со второй и третьей картинки в первом ряду — so true

  75. OtiSpb:

    lawrence english

  76. SkoSnow:

    а как же наше всё, лейбл Cold Meat Industry?

  77. Tihhlam:

    еще есть часовая версия трека VLA, очень медитативная тема.

  78. Tihhlam:

    вообще отличная. еще хороший проект под названием 36

  79. Ardhlam:

    он скорее дабман
    а вот этот его релиз я бы точно посоветовал всем

  80. BmoMega:

    кстати и у Imminent есть параллельный амбиентный проект

  81. Ardhlam:

    спасибо, не знал, 1996 год это да

  82. BmoMega:

    раритет, однако 🙂

  83. RkcZero:

    Ух ты какая телега. Хочется с чем-то может быть даже и поспорить, но не буду, поскольку телега хороша и красива 🙂

  84. MurSpb:

    я за 15 лет прослушивания этого мужичка так не решился бы определить, а ты прям взял и сказал, как отрезал.

  85. Tihhlam:

    последний альбом имхо провальный, а вот первый шедевр, да. и это не совсем эмбиент вроде же

  86. Ardhlam:

    со всем уважением к этому замечательному музыканту
    начинает глаз дёргаться, когда находишь что-то новое для себя и внезапно — он там тоже заколлаборировался

  87. MurSpb:

    а ты не нервничай

  88. EhcZZ:

    Casino Versus Japan / / миллуокиец Эрик Ковальски осовременил нишу Спэйса и Жан Мишель Жара, гипнотизируя пышными реверберациями и проникающими космическими мелодиями под искажонный трипхопный бит
    Sensiva / / кажется питерская команда
    Beno?t Pioulard / / самый скрытный фолкшугейзер интраверт Thomas Meluch сидит себе в деревеньке гдето в лесах мичигана и лабает трэки от которых пруца люди по всему миру, наотрез отказываясь от лайф выступлений

  89. Radno:

    у Global Communication крутой альбом ’94 года. Называется «76:14».

  90. Mooam:

    Неужели? Блин, мне все время казалось, что этот проект я один на всей планете и слушаю. Обнимемся, бро!

  91. Tihhlam:

    да странно, что немногие о нем знают и еще более немногим он нравится

  92. ZBiZlo:

    Ребята, посоветуйте что-то очень сильно похожее на O?phoi.

Добавить комментарий