Раз, раз, раз это SUB BASS!

А давайте тут поделимся опытом создания саб баса?
Какой инструмент или форма волны используется?
Какие частоты фильтруются?
Какими эффектами обрабатывается?
Как миксуется с бочкой?

music музыка музыкальный блог

30 Responses to Раз, раз, раз это SUB BASS!

  1. enko:


    Сайн в массиве и еще одна синусоида на октаву выше, но потише.
    Все ниже 50(у меня паранойя) и выше 100 срезается. Ну и проблем перекрытия с киком я пока не встречал, он у меня обычно повыше бьет в частотном диапазоне.

  2. 1p_Swet:

    эээ, использовать сэмплы, и снижать звук на 1-2-3 октавы еще котируется?

  3. NneSwet:

    Я вот тоже обычно использую обычную синусоиду. Но пока не выработал для себя темплейт ее обработки. Сейчас пока просто эквалайзером ее немного подубираю.

  4. NnaRU:

    Расскажи нам свою технологию уборки синусоиды эквалайзером.

  5. Zgued:

    котируется — но уже старо

  6. 1p_Swet:

    ну, можно же поверх накатить аналоговые фильтры, и будет тот самый звук

  7. 1p_Swet:

    чем тебя 50 не устроили? 55 — это басовая ля контрольной октавы, если прально помню, т.е. обычный бас.
    А 27.5 уже субконтрольная, но все еще звуковой диапазон.
    Тогда у тебя получается саб бас для автомагнитол с дешевыми колонками и европы плюс. Без обид тока. Ну и тональность тоже смотри.

  8. RyySwet:

    синусоида / nord lead
    микс с бочкой через компрессор сайдчейн

  9. Terin:

    Про все ниже 50 я загнул, у меня там 12дб хайпас стоит, но даже в контр октаву я обычно не спускаюсь, я в c/f сижу в последнее время и если фа еще гундосит на моих мониторах, то до я только на эквалайзере вижу. Таки да, дешевые магнитолы и все такое.

  10. Zgued:

    переведи пожалуйста.

  11. Terin:

    Неужели я так непоянтно пишу? 🙁 В до/фа миноре у меня два трэка сейчас варятся и мои ямахи hs50m F0 воспроивзодят еле еле, а C0 я только на аналайзере вижу, поэтому я использую F1/C1, которые скорее всего будет слышно даже на средней хреновости аппаратуре. И срезаю 12 дб хайпасом от 50 и ниже потому что у меня паранойя, я не слышу разницы, ну и я где-то вычитал, что тело саба находится в районе 50-100. Поправьте, если я не прав.

  12. NnaRU:

    Не думаю, что имеет смысл заморачиваться с басом ниже 60 Гц если прослушиваться материал
    будет в домашних условиях. Если в клубах, тогда в зависимости от аппаратуры можно иногда
    опускаться ниже, чтобы публика начала дополнительно слышать бас диафрагмой, в любом
    случае, имеет смысл делать два микса, но для того, чтобы сделать клубный микс одними
    мониторами не обойдешься, нужен еще будет сабвуфер и нормальная громкость, которая в
    хрущобах недостижима из-за интерференции с соседями.

    Если этот вариант недостижим, предлагаю не париться, и делать микс на обычное
    прослушивание, дополнительно это избавит от головной боли от придумывания сопособов
    вместить саббас в микс чтобы ничего не клипало.

  13. Zgued:

    Я тут новенький. Поэтому можно вопросы и уточнения? Только не смейся.
    — F0/C0 (это ты сейчас про нотуоктаву?)
    — срезаю 12 db хайпасом от 50 (это ты на фильтре highpass уводишь все в -12db или только то, что ниже 50HZ?)

    На сам саббас ты вешаешь доп эквализацию (задрать повыше что слышно) и компрессию сайдчейном пускаешь?

  14. Zgued:

    ну вот я могу тебе кинуть пару тройку трэков. Там саббас всяко ниже 60Гц. Но я хоть убей не могу повторить их для себя (чтоб хоть понять математику)

  15. NnaRU:

    Кидай в пост, зачем их лично мне кидать.

  16. Zgued:

    А как на блогу кидать музыку? Я только на стену фкантакте умею!

    Буду дома — скину в DB

  17. Terin:

    Да, нота/октава
    Вот такая вот борода на эквалайзере, не претендую на вселенские знания, но вроде работает.

    music музыка музыкальный блог

    Задирание частот в основном будет работать как ручка громкости, мне кажется, что это не очень нужно. Сайдчейн я вообще не использую.

  18. Zgued:

    хм. я очень дохера видео посмотрел от разных поциков. Так вот что странно. Они все что ниже 50 вообще не убирают. Ни с басовой линии, ни с саба, ни с дрампартии.

  19. 1p_Swet:

    выпилишь бас и контру и грува не будет, будет деревенское унц-унц из магнитолы «панасаква».
    Я так понимаю, мониторы просто ниже сотки Гц все равно не тянут. Надо выделенный сабвуфер и как-то состраивать этот зоопарк. А хороший саб стоит как монитор… А если это хобби, то неминуемо знакомство с соседями 🙂

  20. 1p_Swet:

    ну, вспоминая продиги, их саб бас был весьма недурен и сейчас является олдскулом, и ничего не пердело. Умеют, же сволочи 🙂

  21. NnaRU:

    Тут у нас есть явное непонимание, что такое суббас, похоже. Суббас это тот бас, который
    слушают животом в клубах. Бас это то, что слушают ушами. У второго есть low bass, mid bass
    and high bass. В этом посте, я так начинаю понимать, речь идет про лоу бас?

    Его называют иногда тоже суббасом, но это на мой взгляд неправильно, потому что приводит
    к путанице, которую мы здесь можем наблюдать.

  22. NnaRU:

    Разделение на три слоя идет от акустической бочки: гул в районе 40–70Гц это лоу, умпф
    находится в районе 120, и где–то 250 и выше идут high bass/low mid компоненты. Это обычно
    клик, который басом можно иногда считать только условно, потому что он может
    заползать в районы 5кГц.

    Все что ниже этого, называется саббасом потому что находится ниже басового диапазона,
    который самый нижний слышимый.

  23. NnaRU:

    Опять же, выше 250Гц считать басом можно только с натяжкой, на самом деле, однако
    сейчас хватает синтов в электронной музыке, которые называются басом и которые
    играют примерно в этом диапазоне, потому я записал это в хай бас тоже.

  24. 1p_Swet:

    Ну, я больше тяготел к живому звуку, пускай и сэмпловому, как у тех же Cinematic Orchestra (c контрой они неплохо поработали). Считаю, что нормальный бас должен шевелить штаны всегда.
    Суббас — бас на границе звукового диапазона, контрольная, субконтрольная октава и ниже.
    Живые инструменты генерируют спектр поинтереснее.

    Спадающий гул от бочки (на сколько помню модель, там с момента атаки до затухания частота звука постоянно падает) может пройти несколько диапазонов по твоей шкале. Но за элемент гармонии его я бы не стал принимать, скорее ритм/перкуссия. А в теме, как я понял, речь идет о басовой подкладке, т.е. должно все на гармонию ложиться и нотами звучать.

    ну, или, пора заканчивать танцевать об архитектуре и переходить к сэмплам. А то у меня с терминами беда, ощущения, будто порнуху пересказываю :))

  25. NnaRU:

    Спадающий гул от бочки (на сколько помню модель, там с момента атаки до затухания частота звука постоянно падает) может пройти несколько диапазонов по твоей шкале.

    Так он и проходит. Это частоты эквализации, на которых меняется характер баса.

  26. Tsaoff:

    аналоговые фильтры тоже с торрентов качать?

  27. YkcRU:

    это как это не тянут? меня наебали, что ли?((( написано, от 49Hz..

  28. E7kEkb:

    чего? мониторы не тянут ниже 100 герц? бич плиз

  29. Peeen:

    хочу вставить пять копееке по теме:

    выше писал, что режет все что ниже 50-ти герц — по сути он и срезает саб бас *( ну и захватывает пару слышимых диапозонов баса).
    , абсолютно правильно сказал, что саб бас — это то что мы не слышим *( ну или практически не слышим).
    А срезают ниже 50-ти герц часто из-за того, что когда делают «жЫрные» треки, то как павило куртят низа и в области 50-ти герц и ниже случаются переусиления — из-за этого громкость всего микса падает — так как происходит переусиление в диапозоне, который человек не слышит. Поэтому некоторые музканты режут эту область, чтобы не иметь с ней проблем.

    Насчёт того, как «накрутить» басс — мое мнение, что в области 50-ти герц и ниже — нужно оставлять звук — так как это придаёт дополнительный окрас басам *( на мой взгляд как раз таки именно эта область и даёт глубину звучания — когда чувствуешь диафрагмой ) Однако в домашних условиях эту область можно контролировать в основном с помощью анализатора спектра. Я лично иногда немного подрезаю все что ниже 60-ти, если потом у меня где-то может возникнуть переусиление.

Добавить комментарий