Ребята, помогите одолеть эту проблему:
В аблетоне, при запуске дров ASIO блокируется выход на карточке.
Что только не делал, гугол ничем не помог.
иногда после часовых танцев с бубном внезапно начинает работать.

музыка

Tagged with →  

79 Responses to Ребята, помогите одолеть эту проблему:В аблетоне, при запуске дров ASIO блокируется выход на карточке.

  1. ed:

    про ограничения — красивые слова. Но факт в том, что если ты работаешь на результат, то некоторые вещи ты не сможешь сделать на линуксе без использования стороннего софта и железа за пределами системы. Есть , с которыми ты как ни крути работать не сможешь, потому что они зависимы от технологий, которые под линуксом в данный момент недоступны. Говоря об ограничениях…

  2. Nibes:

    Во, спасибо напомнил, надо a4a поставить. Может, смоделирую и помогу.
    А почему у тебя аут который ниже неактивен? А что там со вкладкой audio в аблетоне?

  3. Nibes:

    и что за usb multi-channel audio device у тебя?

  4. Peeer:

    1. Не активен, потому что я его не выбрал, мне нужен именно тот, который блокируется.
    2. audio — там просто выбраны драйвер asio
    3. usb multi–channel audio device — купил у блогера, какой-то заморский, честно говоря к своему стыду не помню как карточка называется,а на ней нигде не написано ):

    вот час опять сидел и заработало — в данном случае был мой косяк:
    В настройках звука, на вкладке запись у меня на одном из микрофонов стояла галочка «прослушивать с данного устройства»

  5. Aagank:

    попробуй Ploytec драйвера

  6. Nnaodin:

    Что-то вам всем с аблетоном везет:)

  7. Nibes:

    Какой-то пиздец! У меня тоже выход через этот драйвер не работает!!!

  8. Nibes:

    пробовал кубейс, гитар риг.

  9. Nibes:

    Короче, чего нарыл, и оно сработало. На моей Win7 x64 по крайней мере. Надо тупо отключить всё, что может выводить звук — плееры, браузеры и т.д. Тогда out становится активным.
    Попробуй, отпиши.

  10. Peeer:

    тут какая-то заморочка именно с asio

  11. Peeer:

    Да, я выше отписал:
    В настройках звука, на вкладке запись у меня на одном из микрофонов стояла галочка «прослушивать с данного устройства» — когда снял галочку то заработало. Но косяк в том, что действительно при работе с аблетоном через асио, больше нигде звук не работает *( например в браузере)

  12. Nnaodin:

    Заморочка с ASIO4ALL, больше похоже. Костыли, они такие по своей природе, стоять прямо вроде бы можно, но нормально передвигаться уже вряд ли.

  13. XoBero:

    Asio4all замещает WDM поток, так сказать замещает звуковую подсистему винды, то есть, он все тот же WDM, но с фишками asio. И для того, чтобы все работало правильно ему нужно получить полный доступ к звуковой карте. По-другому он просто не может работать.

  14. Nnaodin:

    :

    Выше отписали, если работает одно, то отключается другое, похоже что сейчас любой источник становится асио сервером (или клиентом, фиг их терминологию раскуришь), а в асио приложению прендалежит экслюзивный контроль за выводом. Нельзя, чтобы два приложения выводили звук одновременно. Рипер к примеру это решает тем, что закрывает звуковую подсистему каждый раз, когда теряет фокус, потому если ты переключаешься в другую софтину, она может играть, и ее нужно будет остановить, прежде чем вернуться в рипер.

  15. Nnaodin:

    Но если к примеру рипер играет через асио, а что-то другое через wdm, то все будет работать.

  16. Nibes:

    у меня такое не только с асио4олл, а с любыми асио дровами.

  17. XoBero:

    работает одно из-за того, что сама винда 7 отключает доступ к звуковой карте, если один из выходов уже используется. В панели управления в свойствах звуковой системы есть такие параметры, как монопольный режим, и там всегда стоит галочка по умолчанию. Если ее убрать, то решается часть проблем.

  18. UtkCap:

    Ну зачем вам a4a если есть WASAPI?

  19. Nibes:

    Фигушки. У меня эти галки ничего не решали. Просто всё повырубал лишнее — и заработало.

  20. Nibes:

    И действительно! А ещё хочется спросить нафига нам vst если есть gm?

  21. XoBero:

    при asio4all и не решат. Я ж писал выше.

  22. UtkCap:

    прикольный ответ. Я спрашиваю, зачем нужен костыль, собранный на костыле вместо нативнной подсистемы аудио-ввода-вывода с низкой задержкой?

    АСИО всегда был костылем ввиду несовершенства виндоусовской аудиоподсистемы, сейчас существует только благодаря всеобщей традиционной поддержке. Васапи был создан с целью проблему решить — и решает вполне успешно.

    Я не говорю о том, что надо отказываться от АСИО в звуковых картах с нативной его поддержкой, только о картах без поддержки такового (как раз ситуация в которой используется а4а и WASAPI — причина, по которой он не нужен).

  23. XoBero:

    а причем здесь васапи? Васапи эксклюзивный режим работает только если сама программа его поддерживает, в остальных случаях бессмысленно.
    http://habrahabr.ru/post/115092/

  24. Nibes:

    короче, я понял. Надо звуковуху нормальную покупать.

  25. UtkCap:

    так это уже к программе вопросы, моя поддерживает. Я жил полгода без звуковой карты (дрова от моего старья БСОДили на восьмерке) и пользовался миди-клавиатурой с васапи с более чем адекватной задержкой. Следует заметить, что между Shared и Exclusive я не обнаружил принципиалной разницы.

    Кораудио на маке не отбрасывает микшер, и ему норм. Нет ни одной причины по которой нельзя организовать микширование с основным звуковым буфером, не создавая дополнительной задержки.

  26. XoBero:

    вот у меня сейчас Echo Mia Midi. У нее 2 физических выхода к которым подключается попарно 8 логических(программных) выходов, то есть в системе видется 4 выхода, которые аппаратно микшируются звуковой картой. Я могу включить 4 разных потока, в том числе asio4all(использую с FL Studio, почему-то с чистым asio зависает), и все будет работать.

  27. Nibes:

    Ну вот для примера тебе описание ситуации: я вчера поставил а4а, запустил стандалон guitar rig, подключил микрофон [тут я опущу подробности экспериментальной ебли с а4а], гавкнул в него два раза в режиме а4а — нет задержки. Даже с лупером битбоксом побаловался. Переключился в режим wasapi — ну пиздец смерть кишки распидорасило. Каких-то 30мс (как написано в окне настроек) — и уже ничего нельзя поделать! Ни смириться, ни настроить!
    Да, а4а по дефолту пердит на выходе, но после обработки напильником вполне затыкает wasapi за пояс.

  28. UtkCap:

    а это кстати правильный ответ. Никакие танцы вокруг асио4олл не заменят или нормального интерфейса с поддержкой асио, или OSX с его кораудио.

  29. UtkCap:

    это ты передавай привет своему аблетону с его хорошей поддержкой васапи, значит 🙁

    latency what?

    музыка

  30. Yaren:

    ещё один всё понял!

  31. XoBero:

    Сравнил win и unix. Увы, но в windows нет то, что есть в unix.

  32. UtkCap:

    не в unix, а в одном небезызвестном отдельно взятом форке бсд. В линуксе тоже месиво, хотя в теории должно быть неплохо.

  33. XoBero:

    увы, но нет. В линуксе все тоже хорошо по умолчанию. Главное не использовать всякое говно вроде убунты.

  34. UtkCap:

    ну тут скорее суть в том, что многолетнее состояние работы со звуком под линуксом сводится к троллейбусу из буханки и не решает никаких адекватного уровня задач.

  35. XoBero:

    э, мяу? Что имеешь ввиду? Что на нем нельзя писать музыку? У меня для тебя плохие новости. Все зависит не от задачи, а от желания ее решить. Если ты хипстер, гуманитарий, или просто ленивый, то — да, в линуксе будет сложно. Так как там нет кнопок «сделать пиздато». Все приходится делать самому, в этом весь линукс. Но при этом там свои плюсы, что для меня часто очень жалко, что их нет в той же винде.
    Если же сравнивать затраты, как время/деньги, то все операционные системы равны. То есть покупка компьютера, доп. железа(звуковой карты), настройка системы, выполнение задачи.
    На линукс самые низкие затраты по деньгам, но времени придется потратить больше.
    На маке соответственно все наоборот. Что для многих не по карману. (конечно есть всякие хакинтоши, но это ведь те же костыли)

  36. UtkCap:

    не, как раз если ты хипстер и гуманитарий — то достаточно. Если ты энтузиаст — то возможно, с вст через вайн удастся заставить работать что-то необходимое. Если ты делаешь музыку для результата — линукс не годится.

  37. XoBero:

    с чего ты взял, что не годиться?

  38. UtkCap:

    отсутствует инструментарий. Можешь назвать адекватные аналоги коммерческого софта вин/мак, имеющиеся под линуксом.

  39. XoBero:

    reaper(в бете нативно), audour, renoise, lmms(конечный рендер дает качество аналогичное FL)
    http://linux-sound.org/ для ознакомления. Все зависит от желания, а не от системы.

  40. XoBero:

    ну или вот статей-ка на русском
    http://habrahabr.ru/post/149477/

  41. UtkCap:

    Рипер — да. Но он стоит денег, между прочим!
    Ардур — это же клон старых протулзов. Лучше рипер. Который стоит денег.
    Реноиз — хм, не помню, трекер по-моему?
    lmms — не застал (что такое — качество аналогичное ФЛ? Оно везде одинаковое. В теории).

    Но я не о давах, можно накорячиться с имеющимися. Профессиональные аналоги инструментов и эффектов от Native Instruments, Waves или Melda, Spectrasonics, XLN Audio?

  42. UtkCap:

    Или если уж ты хочешь сфокусироваться на давах, аналоги Ableton Live, FL Studio, MainStage?

  43. Nibes:

    Перечитай мой комментарий повнимательнее. Я мало того, что про аблетон не писал — у меня он даже не установлен.

    >> поставил а4а, запустил стандалон guitar rig

  44. XoBero:

    Рипер не так много стоит.

    Ардур — это же клон старых протулзов. Лучше рипер.
    Одинаковый. Задачу свою выполняет.

    Профессиональные аналоги инструментов и эффектов?
    Читай сайт, что я дал, там, практически, все написано. По обработке сигнала нет проблем, плагинов достаточно.
    Только вот сдается мне вопрос стоит не о аналогах, а о отсутствии поддержки этих плагинов в линуксе. Да их нет. Но это не мешает пользоваться другими и работать. И уж на крайний случай есть вайн.

  45. UtkCap:

    каких плагинов достаточно, для чего? 🙂 опенсорсный семплер с поддержкой дрмнутых.nki доставили?Опенсорсные инструментальные библиотеки? 🙂

    Бессмысленный спор какой-то. Я вроде уже сказал — для любителей — может подойти. Для профессионалов — вряд ли. Не встречал ни одного исполнителя, который бы заявил что продюсирует на линуксе.

    Из этого вытекает еще один момент — любителю, работающему под линуксом сложнее вырасти в профессионала, т.к пока он под линуксом, он не будет работать со значительной частью профессионального инструментария.

  46. UtkCap:

    а, это. Ну я в свое время поэтому перестал пользоваться стендалоунами.

  47. XoBero:

    я тебе про поддержку(NI, Waves и тд.) уже писал выше, ее нет. Сами производители не хотят. Потому и нет nki семплера, при том, что это проприетарный формат, который вне Kontakt поддерживается(read only) только такими же проприетарными продуктами, из–за лицензионных ограничений. Плохой пример. Хотя был(http://www.linuxsampler.org/nkitool/) распаковщик.

    Вопрос тут не в наличии определенных программ, а в желании использовать, то что есть. Это все виды ограничений. Когда ты не можешь без, например, Massive или FM8, и на этом строишь свой вывод, что линукс не для профессионалов. Я всегда считал профессионалом не того, кто пользуется каким–то дорогим софтом, и только им, а того, кто умеет пользоваться любым софтом, вне зависимости от системы. Тот, кто скован рамками определенного набора софта — не профессионал.

  48. Peeer:

    У меня тоже все отключено, чтобы использовалось в монопольном режиме

  49. Peeer:

    На самом деле очень интересный пост вышел.
    Узнал много нового

  50. Peeer:

    пожалуй полностью соглашусь с тобой

  51. XoBero:

    зависимы от технологий, которые под линуксом в данный момент недоступны
    Например?

  52. UtkCap:

    навороченные семплеры вроде контакта и PLAY, индустриальный стандарт в виде тех же контактовских библиотек, на которых строится значительная часть крупных, сложных инструментов. Проприетарных технологий, которые увидят свет на линуксе очень нескоро.

  53. XoBero:

    При проприетарные и не увидят, по факту того, что они проприетарные. Это же линукс. Другой момент, что такую музыку нельзя написать на линукс? Конечно же можно. Нужен только оркестр. В ней нет ничего сложно в плане производства. Достаточно семплов, готовых инструментов. Что скорее всего и использовались. Здесь нет никаких сверх высоких технологий которых нет на линуксе. Неудачный пример.

    Контакт и его семплы(а также Omnisphere, hypersonic, NI Reactor и тд.) упрощают работу. Именно это является их основным преимуществом. Только и всего. Я выше уже писал, что в линуксе больше времени придется потратить, чтобы создать звук. Но это не является невозможным.

  54. UtkCap:

    я все понял, дальше спорить нечего

  55. Nibes:

    В посте про виндовый asio4all разразился линуксосрач, ну охренеть!

  56. Peeer:

    Главное, что я решил свою проблему (:

  57. Nibes:

    как? выключением ненужных программ?

  58. Nnaodin:

    Я вообще не понял, что они обсуждали. Вроде бы центральной нитью спора было наличие большего количества софта для винды, и меньшего для линукса, что линукс стоит мало денег, винда побольше, макос еще чуть больше.

    Поправьте, если ошибаюсь.

  59. Nibes:

    хз, влом перечитывать. Поправлю только, что макось гораздо дешевле винды, но её нельзя устанавливать на не-маки.

  60. Nnaodin:

    Купи мерс за 300к, и получи фирменную зарядку для прикуривателя бесплатно. Тоже схема.

  61. XoBero:

    воу, воу, воу, не надо начинать очередной спор.
    Спор был в том, что Линукс не система для музыкантов.

  62. Kurega:

    я первый раз писал трек в виндоус 95 с помощью нелепого SoundRecordera и чувствовал себя музыкантом на все 100, так что соглашусь с тобой, что абсолютно не важно линукс или мак или виндоус, человек если он талантлив и из него прёт жажда творчества, сможет творить и на амиге и на маке и на сковородке

    блог о музыке  276x159, 24.89 kb

  63. UtkCap:

    я первый трек написал на квикбейсике, и что? Это вопрос желаемого результата и затрачиваемого времени. Если человек хочет набрынькать что-то и его от этого плющит — да пожалуйста, всякие железки вроде каоссиляторов, которые мне кажутся абсолютно бесполезными, трекеры, это вот все. А если человек хочет тратить десятки и сотни часов на то, что сделано и готово к использованию — вот тут я буду смотреть на него косо.

    Аргумент, что нормальный оркестровый звук можно сделать на линуксе насмешил. Ну да, можно сделать ценой сотен человекочасов, но зачем?

  64. Nnaodin:

    В общем, да, то есть нет, линукс не для музыкантов, а для серверов.

  65. Nnaodin:

    Современный трекер отличается от любого другого секвенсора по главным возможностям практически ничем, читай секвенсить вст синты и фигачить наверх вст эффекты.

  66. Nnaodin:

    Оркестровый звук можно сделать на линуксе, есть вполне приемлемые семплпаки в свободном доступе. Придется повозиться в семплере чуть, а может даже и не придется, наверняка готовые инструменты уже есть.

  67. UtkCap:

    хосспади, приемлемость даже коммерческих оркестровых семплпаков по $1000 под вопросом и с ними надо повозиться, какие там свободные под линуксом :)))

  68. Nnaodin:

    Да ладно. Циммер делал виртуальный оркестр для Гладиатора аж в 1999 году, вроде бы на качество никто не жаловался, хотя я представляю, из чего он его делал в то время.

  69. UtkCap:

    проблема в многообразии задач и миксов. Под одно помещение записать и нарезать — не проблема, а использовать один виртуальный инструмент «под все» — незадачка, несмотря на обилие акцентуаций в соверменных гибридных оркестровых библиотеках. В результате, все компонуют свои библиотеки из сочетания разных библиотек…

  70. UtkCap:

    музыкальные фермы, рендерить эпик саундтреки с легким флером дабстепа 24/7. Immediate Music будет выпускать по четыре альбома в сутки.

  71. Nnaodin:

    А в чем проблема с одним помещением, как-будто если бы ты нанимал оркестр отыграть что-то, он бы тебе каждый раз в новом помещении играл. А если нанимать разный оркестр под разный микс, они закончатся довольно быстро.

    Статическая акцентуация не проблема, если не лениться с расстановкой огибающих для фильтров, громкости и пр. Это конечно соблазнительно, оркестр в коробке, но дело в том, что хотя он и заменит работу тридцати человек, он никак не заменит работу одного — аранжировщика.

  72. Nibes:

    не рендерить — ГЕНЕРИРОВАТЬ! Причём, на столько гениально, что людям не понять.

  73. Nnaodin:

    Да ладно, вы уже начинаете зубоскалить. Можно и на линуксе писать в теории, а на практике для обычного юзера не страдающего неконтролируемой технофилией проще писать в чем-то другом. Красноглазым просто принципиально надо чтобы не на винде, а так бы они тоже не маялись со своими линуксами, а оставили их там, где они стоят — на серверах.

  74. UtkCap:

    я говорю не о настоящем помещении, а о виртуальном. Помощение одно, а как минимум вариантов расстановки микрофонов может быть масса. А с одной библиотеки, как правило, имеем один сетап.

    Да, все верно, только вот работа с фильтрами для акцентуации задачка крайне времязатратная, и поэтому ее и частично решают производители библиотек аккуратной отстройкой этих самых фильтров и кроссфейдов в патче, которых потом уже управляются более простыми контролсами. И даже такая «помощь» со стороны проихводителя никак не исключает работу аранжировщика, просто делает результат потенциально более естественным и живым с меньшими жертвами.

  75. Nnaodin:

    я говорю не о настоящем помещении, а о виртуальном

    Наверняка же есть оркестровые инструменты записанные в студийных условиях без всякого эмбиенса. Разве нельзя их разместить в любом виртуальном помещении?

    Есть кучи импульс респонсных бибилиотек со всякими гламурными концертными залами и проч. Бесплатные даже имеются. (на радость линуксоидам:)

    Лично я давно уже нормально реализованного реверба от реального не отличу, впрочем реальные уже по-моему по жирности не достают до хороших виртуальных. Я как-то увлекся имитацией реальных ревербов, потом быстро забил, скучноваты они.

  76. Peeer:

    да, отключением всего + у меня было включено прослушивание звука через вход микрофона — это самое сложное оказалось найти (:

  77. UtkCap:

    > Разве нельзя их разместить в любом виртуальном помещении?

    Есть, VSL и с ним особо хорошо приходится поработать. Короче, безупречных решений нет 🙂

Добавить комментарий