Суперзадача!
Постановка необходимо составить список всех ключевых альбомов джаза.
Формат
Исполнитель «Название» год
описание

Колтрейн в задумчивости чешет голову.

music музыка музыкальный форум 263x300, 27.93 kb

Tagged with →  

21 Responses to Cписок всех ключевых альбомов джаза

  1. MurSnow:

    Начну:
    Miles Davis «Kind of blue» 1959
    Альбом стал крупной вехой в джазе и ознаменовал собой усложнение и переход к модальному джазу.

    Ornette Coleman «Free Jazz» 1960
    ключевой альбом в становлении фри-джаза

    Jimmy Giuffre «Free Fall» 1962
    ключевой альбом в становлении фри-джаза

    Albert Ayler «Spiritual Unity» 1964
    первый настоящий фрид-жазовый альбом

    John Coltrane «A Love Supreme» 1964
    не фриджаз как таковой, но альбом невероятной популярности, давший фри-джазу более широкую аудиторию и важный импульс

    Gunter Hampel «Heartplants» 1964
    первый европейский фри-альбом

    Sun Ra «Heliocentric Worlds of Sun Ra, vol.1» 1965
    ключевой альбом структурированной спонтанной импровизации

    Cecil Taylor «Unit Structures» 1966
    ключевой альбом структурированной спонтанной импровизации

    AMM «AMMMusic» 1966
    первый альбом европейской неидиоматической свободной импровизации

    Anthony Braxton «For Alto» 1968
    первый соло-саксофонный фриджазовый альбом

    Peter Br?tzmann «Machine Gun» 1968
    ключевой альбом (пан-)европейского фриджаза

    Spontaneous Music Ensemble «Karyobin» 1968
    ключевой альбом европейской свободной импровизации

    Miles Davis «Bitches Brew» 1969
    ключевой альбом электрического периода и всего направления jazz-rock-fusion-funk именно он популяризировал стиль.

    Mahavishnu Orchestra «The Inner Mounting Flame» (1971)
    Первый фьюжн-альбом джазового происхождения, отошедший от джаза.

    Herbie Hancock «Head Hunters» (1973)
    Один из первых и наиболее важный джаз-фанковый альбом

    John Zorn «The Big Gundown: John Zorn Plays the Music of Ennio Morricone» 1984
    Альбом популяризировавший концепцию постмодернизма в джазе.

  2. 1apmo:

    Неужели это все надо слушать?

  3. YksZero:

    наверное можно под ключевыми вещами понимать и джазовые стандарты

  4. MurSnow:

    нет, ключевой альбом — тот, который оказал заметное влияние на джаз, на последующих исполнителей их звук и музыку.

  5. 1apmo:

    ну вот, приехали. Я-то думал ключевой альбом это тот который стоит послушать что-бы что-то в истории этой музыки понять. Ну или чтобы студенту соло поснимать, для общего развития.

    Джаз абсолютно неальбомная музыка, это музыкальная тусовка, таковой она была с самого начала и такой же остается. Альбом это скорее какой-то побочный продукт, можно даже сказать это отход, шлак, который остается, когда музыка прогорает. Джаз существует совершенно в другой плоскости — тусовки музыкантов, концерты в каких-то странных местах, обмен идеями и (прости господи) энергией. Джаз на альбоме — это совсем другая музыка, кроме разве что записей концертов.

    Кроме того, вплоть до конца 50-х годов джаз вообще существовал сам по себе, а его записи сами по себе, это была чисто низовая музыка.

    Осуждаю такую постановку сверхзадачи!

  6. MurSnow:

    со многим соглашусь и готов дополнить формулировку задачи. Ваши предложения. Но по мне «ключевой альбом это тот который стоит послушать что–бы что–то в истории этой музыки понять» — несколько размыто.
    В качестве примера для обсуждения предложу Miles Davis «Bitches Brew» 1969 — полная сессия показала, что именно тусовка представляла мало интересного в плане, или даже так — все перлы густо перемешаны с кучами невнятностей и неумностей, а альбом же, явил собой концентрат мысли и изменил ход истории.

  7. 1apmo:

    какую там историю Майлс Дэвис изменил, хотел бы я знать.

  8. MurSnow:

    ух ты, да мы в параллельных мирах сосуществуем?

  9. UomSm:

    хе хе, где-то я это уже видел 🙂

  10. UomSm:

    Одним из последних должен быть US3 — Hand on the Torch (1993), хоть это и не совсем или совсем не джаз.

  11. UomSm:

    Наверно стоит также как-то отметить явление Power Jazz. Только чем — не очень понятно.

  12. MurSnow:

    alfecius: ©

  13. MurSnow:

    alfecius: ну уж нет, это точно не то. Хипхаперы задолго до US3 плотно использовали сэмплы джазовые, да и влияние этот альбом оказал лишь на поп-хи-хоп культура, джазу до него было недосуг.

  14. MurSnow:

    alfecius: Я наблюдаю корни power jazz в деятельности jam-bands, а конкретно их популяризатора MM&W

  15. UomSm:

    ипользовать ипользовали, но блюнот перезагрузили US3, в итоге это явление не ограничилось ни хип-хопом ни блюнотом. слово популяризация здесь уже звучало.

  16. MurSnow:

    alfecius: блюнот погибли много лет назад, теперь они бледная тень

  17. UomSm:

    согласен, но тем не менее. речь ведь не в оценке блюнот, а в возникновении трендов. этот тренд возник на базисе почти загнувшегося блюнот, поднявшего на нем в итоге бабло. это попкультура, вылезшая благодаря джазу, утекшая и в электроджаз (который зачем-то называют acid), и в хип-хоп, и в хаус, народившая тонны всякого говна. Не того что в оcновной маccе по cей день издает блюнот.

  18. UomSm:

    А попробуй это же на dcdnet вбросить.

  19. ZzzDead:

    alfecius: а почему не Guru — Jazzmatazz, Vol. 1 на пример?

  20. UomSm:

    Потому что использовался осознанно переданный каталог «практически мертвого», но легендарного джазового лэйбла Blue Note. К тому же сэмплы Guru ограничивались не только джазом. И, может быть, я не прав но за счет Cantaloop US3 стали более популярными в MTV-культуре, например.

Добавить комментарий