Но, ради спокойствия солнцеподобного цезаря, давайте не будем упоминать мертвое, как течение реки Лета, музыкальное направление богомерзких восмидесятых, когда потревожен был Будда и был выведен из равновесия к месту и не упоминаемыми ритмами табла и исполнением мантр на электробарабанных установках. Не будем говорить о прибежище провинциальных музыкантов ушедших от истоков рока, простого как любовь десятиклассника к порнозвезде, и пришедшего к джазроковым гармониям и импровизациям, да так и оставшегося в этом тупичке, потому как без идей, на голом мастерстве Музыку не сыграть.
Давайте вернемся к истокам, к Дону Черри, например, к его жонглированию музыкальными культурами или, как он говорил, мультикульти. Ведь идея была сплавить в постмодерниском горниле крупинки мудрости из музыкальных культур юга и севера, гиперборейских язычников и брахманов, племя нга–ма и грчеческих жрецов Орфея и в этом браке должен был родится золотой лев.
Идея девальвировала, склянки Дона Чери разнесли по углам и продали проституткам.
Черное время наступило и были, да были островки благоденствия в европе, на лейбле благословенного тирана и помазанника Одина Манфреда «Айсберг» Ойхера, но они не могли оказывать должного противодействия волне разврата и изнасилования идеи божественного союза.
Потом у Джона Зорна умер отче и обратил он взоры на учение Моисея, и узрел он очами своими силу сокрытую в кабалистических письменах защитников города Масады, и основал он отряд сынов этих защитников, и возродил идею слияния культур, и добился, таки, того, что восстал Голем из застенков еретиков, и на Цадике свершилось перерождение.
Так расскажите мне, о други, кто еще в мире этом несет свет древних культур в дырявом решете джаза?

music музыка музыкальный блог

Tagged with →  

40 Responses to Тут любят фьюжн, так давайте и поговорим о фьюжн.

  1. enko:

    Например:

  2. enko:

    Есть такой американский индус Rudresh Mahanthappa. Здесь он с компанией Kinsmen:

    Но ты про него наверняка тоже слышал. Всех прочих могу отправить послушать например тут.

  3. enko:

    Bill Laswell, знатный блендер для различных культур, он готов намешать русские церковные песнопения и эмбиент или даб и раггу, но в целом он наш человек и фьюжн его способ мыслить и создавать музыку

  4. YarFcuk:

    Погоди-погоди, даже дети знают, что фьюжн это чик кореа. Чем тебе не нравится Кореа?

  5. MurSnow:

    дада и еще weather report и mclaulghlin и имя им легион, вот об этих виртуозах ни слова, их имена были стерты с камней лобызаниями сотен.

  6. YarFcuk:

    Ты можешь писать немного менее загадочно?

  7. UomSm:

    А на еще одном трехбуквенном лэйбле, с которым у меня странные отношения (да и наверно нетолько у меня), есть партия вьетнамских гастарбайтеров во главе с гитаристом Нгуеном Ле (который, правда, из Франции). Я его плохо знаю, есть у меня несколько альбомов, но я его мало слушал. Какой-то фьюжн у него получился в компании с Huong Thanh.

    Вот на torrents.ru оно есть.

    Не знаю какой лев там уродится, скорее белый тигр набитый белой ватой. AMG пишет что источники песен traditional, но по звуку ощущается скорее какой-то традиционный вьетнамо-поп. Буддистские мантры мне как-то ближе, душевнее.
    Где-то на том же jazz.ru-подкасте есть статейка отдельно про Нгуена.

  8. Aiablack:

    Давайте вот без вот этого богомерзского словестного поноса. И не надо иллюзий.
    Фьюжн — это Маклафлины, Кореи, Билли Кобэны и иже с ними. Нравится-нет — дело ваше, но Зорн имеет к фьюжену такое же отношение, как, например, Sol Niger Within.
    Фьюжн — это фьюжн. Не авангард, не прогрессив, не кор, не группа Тутси.
    А фьюжн — это такая специальная музыка для порнороликов из 80-х, поэтому и осталась она в наших сердцах. Она сама по себе противоречит таким эпитетам и словестным конструкциям. Она оригинальна и надумана до высера мозга, но и настолько же тупа и беспочвена. 100% синтетика вкуса, говно одним словом.
    При чем тут Черри вообще? Какая мультикультурность? Её придумали белые, потому что не могли как черножопые. Фьюжн — это не африка+япония+куба, это 1/4 миксолидийского, 3/4 дорийского. Ну что не ясно-то?

  9. MurSnow:

    Ой вэй, вас обманули! Все те писаки, что рисуют историю джаза искренне заблуждаются — у фьюжена есть история, есть истоки с зарождением идеи, есть развитие и есть тупик, в котором эта музыка долго находилась. Если вы сторонница мнения большинства, так что-же, попытайтесь сойти с этого неверного пути, попробуйте ударить этого, пришедшего с востока, полу человека, полу музыку. Всего то и хотелось — заставить вас подумать иначе чем этого требуют энциклопедии составленные самовлюбленными почитателями штанов-бананов и полумертвых хиппи, приехавших из Индии с разработками новых синтетических наркотиков.
    Попробуем пойти к истоку течения, туда где есть идея сплавленных музыкальных культур. Кого мы там обнаружим? Нет, не Кориа, Кобэма, их там не было. Возможно Маклафлина.

  10. OhsSwet:

    фьюжн любят музыканты, со стороны создаётся впечатление что люди дрочат на самих себя и на свои крутые инструменты, кичась техникой
    в 99% случаев абсолютно опездушенная музыка

  11. MurSnow:

    вот эта и еще сотня других причин заставили посмотреть на историю стиля и попробовать пересмотреть итоги на 2010 год. Но формулировка поста была попыткой избежать ненужных обвинений почитателей фьюжена и их следствия — буезудержного срача.

  12. MurSnow:

    Bengt Berger — Bitter Funeral Beer

    music музыка музыкальный блог

  13. NogCap:

    Я все таки склонен считать,что фьюжн начал свое полноценное существование с Bitch Brew Дэвиса и как раз таки(помимо Маклахлина)там играл Кореа.Так что утверждение,что он не стоял у истоков очень спорное.

  14. MurSnow:

    я даже не сомневаюсь в том, что вы так считаете, но предлагаю пересмотреть историю. Это можно было сделать уже в 90-е годы, но люди закоснели в своей фьюженовой ортодоксии настолько, что уже не видят первоначальной идеи в нагромождении авторитетов.

  15. NogCap:

    последнее время мне кажется, что фьюжн превращается в какую-то разновидность прогресив метала и это очень сильно огорчает.Идея стиля вне стилей исчезает.Появляется какая-то шаблонность.Исчезла свобода,а она когда-то была основным мотиватором.

  16. UomSm:

    А можно пример того, что из фьюжна максимально превратилось в разновидность прогрессив-метала?

  17. NogCap:

    alfecius: сitrinity

  18. MurSnow:

    идея протухла и превратилась в труп еще в 80-х, но были и те, кто играл не обращая внимания на основное течение, вот их и интересно раскопать

  19. Eroer:

    Маклафлин, Холдсворт, Вильямс.
    и да, Нгуен Ли уже упоминавшийся.

    давно ничего нового не копал, ибо фьюжн стал минным полем.

  20. RetYes:

    не знаю, правильно ли я понял оратора, но Уэза репорт и Маклафлин умерли и окаменели
    осталось стереть их в пыль и подуть

  21. MurSnow:

    zoster-toster: спасибо за внимание

  22. Aiablack:

    а Weather Report теперь тоже фьюжн?
    он сколько открытий чудных в день прекрасный

  23. MurSnow:

    ну, всегда что-то узнаешь впервые.

  24. MurSnow:

    Ну что за картинка, лучше уж поместите:

    music музыка музыкальный блог

  25. MurSnow:

    Bar-Kokhba — яркий пример великолепного воплощения идеи fusion

  26. UomSm:

    Да они же упоротые.

  27. UomSm:

    alfecius: В смысле — понравилось!

  28. MurSnow:

    alfecius: да, они греют душу и возрождают веру в человечество!

  29. UomSm:

    Только я запутался. Где такой состав найти в записи?

  30. MurSnow:

    alfecius: например тут

  31. UomSm:

    Ну да, само-собой. Там просто несколько названий числится… Masada, Electric Masada, Masada String Trio, Bar Kokhba Sextet, Masada Chamber Ensembles, Bar Kokhba… А, если, еще в интернет глянуть, то еще и Зорн, куда же без него.

  32. MurSnow:

    alfecius: Bar Kokhba там пустая, все засунули в Bar Kokhba Sextet, что, строго говоря, не верно. Вот этот секстет и слушайте.

  33. NogCap:

    Склонен не согласится со «смертью» Маклахлена.Лично для меня он один из не многих музыкантов которые радуют и удивляют своим творчеством.

    знаю что всем всё равно,но всеж Bela Fleck & the Flecktones бесспорные лидеры в этой нише.

  34. MurSnow:

    а как вам Industrial Zen?

  35. NogCap:

    вообще я с этого альбома и познакомился с его творчеством.В каком-то из музыкальных магазинов Иркутска я как обычно искал что-нибудь новенькое для себя и талковый продавец-консультант всучил мне этот диск.Как раз таки for jaco снял все вопросы о дальнейшей судьбе этого диска.

  36. MurSnow:

    14/03 в КЦ ДОМ должен будет выступить Stephan Micus — это еще один человек верный идее смешения культур, а в качестве медалей у него список инструментов, на которых он самолично играет почти все альбомы:
    Shakuhachi
    10 and 14-string guitar
    Dilruba
    Zither
    Sho
    Hammered Dulcimer
    Nay
    Sattar
    Sinding
    Bolombatto
    Doussn’ Gouni
    Rabab
    Sitar
    Kortholt
    Tischharfe
    Sarangi
    Tambura
    Gender, Djegok
    Steel drums
    Stone Chimes
    Angklung
    Gongs
    Bells and Chimes
    Bodhran
    Flowerpots
    Suling
    Ki un Ki
    Ballast-strings
    Tongue drum
    Mudbedsh
    Bagana
    Dondon
    Hn?
    Hang
    Mandobahar
    Charango
    Tin Whistle
    Kalimba
    Maung
    Charango
    Duduk
    Nohkan

  37. RedAll:

    а Jonas Hellborg с индусами? кстати с Маклафином он тоже как-то играл, а свой период в махавишну считает откровенно неудачным

Добавить комментарий