Звуканы, есть такая задача: оживить звучание VST–инструмента (синт, пэд, струнные,
whatever).

Насколько я понимаю, это вполне можно сделать с помощью более–менее приличного
микрофона (допустим, у нас есть SM57 и что–нибудь конденсаторное с большой
диафрагмой), сочни–мжвячни преампа и гитарного комбика (как вариант, головы с
кабинетом). Примерно так: пускаем сигнал с выхода аудиоинтерфейса в голову/комбо,
снимаем микрофоном (+ забираем с Line Out’а, если он есть, для большего
пространства маневра). Подмешиваем полученный wet–сигнал в исходный «стерильный»
в произвольном соотношении (устанавливаем его экспериментально) и получаем более
«живой» звук.

Внимание, ньюбай–вопросы:

1). У гитарного комбо/башки весьма ограниченный частотный диапазон, насколько я
понимаю. Не потеряем ли мы слишком много «звуковой инфы»? А если даже потеряем,
то насколько это критично, ведь мы будем подмешивать сигнал в исходный?

2). Выходы у аудиоинтерфейса +4dB балансные/небалансные. Просто так взять и
воткнуть в инструментальный вход комбика сигнал с такими параметрами нельзя,
правильно? Если да, то как/чем согласовать уровни/напряжение/сопротивление и
прочие штуки?

3). Гитарный комбо/хэд меняется на монитор. Теперь все проще, никакого
согласования. Мониторь себе в наушниках, пока пишется. Но вообще стоит ли?

Tagged with →  

56 Responses to Звуканы, есть такая задача: оживить звучание VST–инструмента (синт, пэд, струнные, whatever).

  1. Nnaodin:

    Не потеряем ли мы слишком много «звуковой инфы»?

    Потеряешь, но это характеристика аналоговой аппаратуры с которой ты работаешь. Ты же ведь как раз и добиваешься более «живого» звука.

    Возможно с комбиками и прочим нет большого смысла возиться, можно попробовать их программные эмуляции, может покатит.

  2. JahSpb:

    я бы обошелся программными средствами

  3. Ksnank:

    все эти Amplitubы и прочие RedWirez, конечно, хорошо, но все равно не то.

  4. Ksnank:

    a-j: понятно, но вопрос противоположный.

  5. Nnaodin:

    Сейчас такое цифровое пошло, что может звучать более аналогово, чем само аналоговое.

  6. JahSpb:

    то есть использование гитарных комбиков — чисто принципиальный вопрос? Я имел ввиду, что результата можно добиться и с помощью софтовых решений.

  7. Ksnank:

    a-j: угу. Софт из торрентов от меня никуда не убежит. Просто мне кажется, что нужно больше использовать имеющееся железо.

  8. JahSpb:

    если будешь пробовать — выложи потом результат, если не сложно, ок?

  9. Ksnank:

    a-j: у меня пока нет комбика. Я себе уже всю голову сломал, никак не могу выбрать. А недавно вот мне вообще захотелось бошку с кабинетом 4×12. Хз, что я с ним буду делать дома, но очень хочется 🙂

  10. JahSpb:

    я думал, речь идет о студии и имеющимся в нем оборудовании. Может целесообразнее будет купить тру-синтезатор и делать звук на нем?

  11. Ratode:

    В школе писались группой, и не было у нас ничего. Гитары писались в линию, комбика не было, вокалист орал как мог в микрофон, но звукоизоляции никакой тоже не было. В итоге голос получился с эхом, а гитары мертвые, как и барабаны написанные во фруктах. Пришлось что бы как-то склеить всё это дома проигрывать дорожки на колонках и записывать звук на тот же микрофон. Получилось ужасно, но очень живо!

  12. Tsauper:

    Живее звук через комбик ты не сделаешь. Убьешь, добавишь «интересную» окраску — это да. Но живее он не станет. Лучше поиграйся со всякими ухудшайзерами, с ревербами.. На худой конец можешь действительно записать с мониторов, даже с комнатой, главное не переусердствовать.

  13. Ksnank:

    a-j: думаю, куплю, но это вопрос весьма отдаленного будущего

  14. Nibes:

    Что касается сопряжения, то нужен микшер. Небольшой, каналов на 5-8.

  15. Ksnank:

    можно подробнее, что куда воткнуть? Выход аудиоинтерфейса в line inмикшера, а дальше?

  16. Nibes:

    фиг там. Out звуковой карты пускаешь сразу на комбарь. Ничего ни ему, ни звуковухе не будет, а встроенного в комбарь усилка должно хватить на раскачку любого аудиосигнала. А вот микрофон пропускаешь через микшер, например, такой и сигнал с main out микшера подаешь в line-in звуковухи.

    То есть, схема такая: инструмент -> опциональные эффекты -> комбарь -> микрофон -> микшер -> общие колонки/звукозаписывающие устройства.

  17. Ksnank:

    behringer, oh noes!11 Зачем он вообще? У меня микрофонный пред есть отдельный. Или я что-то не понял?

  18. XoBero:

    Закину балалайку. Я пробовал записывать свой комбик(ламповый однотактовый по схеме Conford Harlequin) с гитарой на конденсаторный микрофон, и могу сказать, что это полный пиздец. Проще делать через программы. Но для общего образования можно экспериментировать. Только предупрежу заранее, в домашиних условиях(в маленькой комнате, без специальной звукоглушительной обработки) на пиздатый звук на записи даже и не надейся.

  19. Nnaodin:

    А если одеялом прикрыть сетап?

  20. XoBero:

    не помогает, нет баса. Высокие, средние, все как надо. Баса нет. Да и маленькая комната. Для хорошего баса, нужна еще и громкость. А громкость, увы, в домашних условиях дело не самое благое. И для отличной реверберации «комнаты» нужно комната, большая. А дома можно просто побаловаться. Вот я побаловался. Пока отложил такой подход.

  21. Rehelo:

    Честно говоря я не понимаю, как таким образом «оживлять» звук. На моя взгляд, живой звучко — это когда смычок слышно. Когда басист матерится так, что это записывается. Легато и стаккато там чередуются. Когда, в общем, происходит динамика и когда она очевидна, потому что если вы вслушиваетесь в барабаны и пытаетесь определить, как они были записаны и были ли записаны вообще — вы не музыку слушаете. А здесь же тембр только поменяется. Ну дадите вы звуку привычной окраски. Живой она не будет — она кочует из композиции в композицию не первый год. Аккорды на синте от этого эмоцианальней не станут.

  22. Nibes:

    не, ты все правильно понял. есть — круто.

  23. Rehelo:

    чему из написанного это противоречит?

  24. Nibes:

    ты забыл поразмышлять о работе диффузоров динамиков, которая запишется через микрофон.

  25. Nibes:

    ну во-первых, я тебе не противоречил, а хотел дополнить.

    А во-вторых, раз уж про противоречия речь пошла, то вот тебе: vst далеко не значит, что «аккорды на синте эмоциональнее не станут». Может, будет вживую ипашить на миди-клавишах на эмуляторе вурлитцера или каком другом vst-синтезаторе, с хриплыми матерками и стуком когтями по клавишам. И это непременно запишет микрофон 🙂
    Многие синты от такого прогона через комбик и микрофон только выиграют, как тот же вурлитцер или какой-нибудь рок-орган.

  26. 1p_ack:

    звучание оживляется ревером, фильтрами и эффектами (привет от мугерфугеров).

    Да и то, что ты предлагаешь, по сути и есть ревер и фильтр. Комбик= обрезка высоких и низких, спил середки. Мик = тоже модификация АЧХ + сэмплирование реверберации прмещения, — ревер.

    С правильным ревером звучит любое говно. Дальше, если с чувством ритма нет проблем, можно накладывать дилеи, фэйзеры, хорусы, энвелдоуп фильтры и прочие эффекты. Главное в долю попасть. Что хорошо с VST — там за тебя темп подстроят по часиками.

  27. Detite:

    если делать ампинг, то не гитарой ни в коем случае

  28. Detite:

    *не гитарным ампом

  29. Ksnank:

    в смысле писать с монитора микрофоном?

  30. Ksnank:

    таки чем? Монитором?

  31. Ksnank:

    Вообще, господа, вы все говоре немного странные вещи. буквально предложил пиздануть реверба. , при вем тут динамика? Я сыграю «по-человечески», без квантайза. И все предлагают использовать софт. Ок, дайте конкретные названия.
    Между прочим, тема, которую я поднял, активно обсуждается на том же gearslutz и многие там очень довольны результатами.

    Алсо, я не очень понимаю про хреновую акустику комнаты. Если мы пишем звук динамическим майком с расстояния в 1-2 см от решетки/динамика, то о каком ревере комнаты может идти речь?

  32. Nnaodin:

    Да пиши через комбик, если хочешь, зачем ты вообще кого-то слушаешь. Покажи пример потом, что получилось.

    А софта конкретного тебе никто не назовет, тут нужно подумать, какого эффекта ты хочешь добиться и сконструировать подходящую DSP цепь из разного набора фильтров, реверов, эмуляторов и проч.

  33. JahSpb:

    просто следует изначально объяснить, что ты вкладываешь в понятие «оживить звук». Тут каждый понял по-своему, поэтому и дает советы исходя из этого понимания.

  34. Ksnank:

    ок, надо было поточнее выражаться. Вряд ли что-то толковое получится, если пускать какой-нибудь Steinway D через ламповый комбо и пред, а вот с эмуляторами Вурлицера, Rhodes и Хаммонда — почему бы и нет. Это я и сам понимаю. Главный вопрос был, на самом деле, как согласовать выходной сигнал с конвертера и входной — комбика.

    Зачем мне это все? Во-первых, just for fun. Это не моя профессия, и поэтому я могу просто развлекаться. Во-вторых, DI-гитара + софт не дает желаемого результата, несмотря на то, что про реверы, хорусы и EQ я кое-что знаю.

  35. Detite:

    бля, да чем угодно.

    Клавишным ампом, да хоть старым радиоприёмником, который на джек перепаял

  36. Detite:

    мониторы создавались не с художественными целями, а с прагматичными.

    Я слышал про чувака, который весь микс прогонял через какие-то старые хайфайные колонки, которые играли тихо. Их и снимал.

  37. Detite:

    где тут плюсик ставить?

    синты начинают ебать как эмоционально звучать, если эмоционально их на мидиклаве наиграть эмоциональным пианистом/клавишником/пьяным соседом у которого об поллитрухи абсента внутри проснулся и зашевелился джон кейдж.

    А если мышкой в пианоролле их расставить с велосити 127, то никакой ампинг не поможет.

  38. Nibes:

    WarpVST + RoomVerb в посылы попробуй поставить. ВарпВСТ это простой эмулятор комба, румверб — пресет любого более-менее серьезного реверб плагина.

  39. Detite:

    гитарный ламповый комбо за 5 килобаксов и гитарный транзисторный комбо за 20 баксов изговняют звук абсолютно одинаково. Потому что они гитарные.

  40. Detite:

    да, ты что-то писал про «теряет» и про «подмешивать». Подмешивать можно только эффекты объёма, вроде реверба того же. Любая динамическая обработка крутит фазу, и получишь при подмешивании какую-то невнятную поебень

  41. Nibes:

    >>как согласовать выходной сигнал с конвертера и входной — комбика
    Никак не согласовывай. Ничего не сгорит.

  42. Aknich:

    Лично мне помогает оживить звук частотное уплотнение,мм?
    Тобишь: клава > 3х полосный кроссовер > микшер. На клаве играть, пропуская сигнал в кроссовер, где сигнал делится на 3 полосы (басс, середина, верховенство) и выводить на микшер, где фильтрами регуллировать живость. В большинстве случаев аудио аппаратура имеет два одинаковых выхода или два канала, как какая…можно с одной клавиатуры, например, и двух активных кроссоверов, выполненных на качественных трансформаторах, добиться шести канального контроля, из которых некоторые можно пускать на ефекты, и т.д.
    А в первую очередь все зависит от качества аппарата и прямых рук аппаратируемого.
    На счет микса фонограммы — очень дельны совет. В сирой микс подмешивать подукрашенный примерно 50-50. Много известных так делают

    Кабинет 4х12 не покупай для дома. Очень духуя масла выпёрдывает он. Ну, если паяльники там ватт по 50-70.

  43. Ksnank:

    ок, так и запишем.

  44. Ksnank:

    Да, знаю, что 4×12 домой — это пиздец, но желание велико 🙂 в конце концов, в углу комнаты можно сделать хорошую изоляцию и играть, повернув кабинет динамиками в ту сторону, главное, чтобы он сзади был закрытым

  45. Ksnank:

    у меня Logic со Space designer’ом и Amplitube. Не знаю насчет указанных тобой, но эти весьма мощные, однако у меня не получается «сделать круто» с их помощью.

  46. Ksnank:

    еще бы педали по 600 евро не делали мой звук охуенным! но это не gear холивор пост

  47. Aknich:

    Изоллировать нужно всю комнату. Стоячие волны одним углом не погасишь. Но если открыть окна и двери, то ок, главное ковров побольше на потолок.

  48. Rehelo:

    >Между прочим, тема, которую я поднял, активно обсуждается на том же gearslutz и многие там очень довольны результатами.
    оох

  49. 1p_ack:

    для того, что я назвал, есть VST. Жизнь движется по спирали, вспомни 60-е — 70-е, когда кроме тремоло, Лесли и пары мафонов больше ничего не было

  50. 1p_ack:

    если у вас низы от стен не отражаются, и штаны от них не шевелятся, то нафиг эта перезапись не нужна, у вас просто фильтрация выходит c небольшим логарифмическим усилением.

    Посмотрите в качестве примера оживления эффектами на простенький синт Rebirth-338 (мой любимый еще со времен АМД К6). Там банальный осциллятор (пила, треугольник, прямоугольник), VCF времен Муга, и отдельные навесные примочки, типа дилея, дисторшна и PCF (паттерновый автоквак). Без дилея — УГ. Без диста — УГ.

    Вообще, дал бы трэк, пускай отрезанный от всего остального, и темп (если он постоянный), мож чутка оживили бы. Может там надо дорожками брать, как у Поля Мориа. Старые дадьки с оркестрами ведь умудрялись мелодию размиксовывать на 3-5 минут, и при этом было развитие, и повеситься от скуки совсем не хотелось. Хотя, скрипка, в количестве одной штуки, то еще убожество, и только скрипачам нравится. Как и духовые.

  51. 1p_ack:

    да, про дилей забыл написать, что ВСТ дилей точно попадает в долю, халява, млять. Попробуй немного расстроить, и русский рок получится.

  52. Ksnank:

    А вообще я все думаю, слушаю и что-то мне не очень понятно. Налицо тенденция к упрощению записи, ибо море людей, даже банд, пишутся друг у друга дома. К чему я это. Вот нашел два девайса: Axe Fx и Kemper Profiling Amp. Первый — охуительно звучащий пред/гитарный процессор, а второй — вообще чудо враждебной техники. Если вкратце, то вы втыкаете в него свой любимый микрофон, подключаете к своему комбо/кабинету/стеку, дальше девайс подает на усилитель какие-то инопланетные трели, записывает их и анализирует. В итоге получается пресет, по аналогии с Impulse Responce’ом конволюшн реверба. Все, пиши в этот девайс и получи звук своего комбо. Походу этим самые пресеты на девайс можно загружать (!) и даже обмениваться ими с другими людьми!! Кто знает подробнее про этот аппарат или может даже им пользовался? Или давайте отдельный псот замутим?

  53. Nnaodin:

    Про такие аппараты не слышал, но это не значит, что их нет. Я думаю такие штуки в софте тоже должны быть.

  54. 1p_ack:

    на сколько я понмю матчасть, а может и тут читал, все импульсы работают без перегруза и эффектов.
    Топор может и не плох, но три косаря — это три косаря. Да и профессиональные музыканты не кинулись сливать свои JCM800, а докупили топоры для дежурства, а не вместо. Это говорит само за себя.
    Революцию в звукозаписи нам обещают со времен Zoom 9002 🙁

    Применение этих пепяк в теме про обогащение простого звука динамикой и обертонами мне видится не ясным.

  55. Nibes:

    в интернетах даже была библиотека импульсных характеристик, но когда я на нее заходил, она уже была мертва(

Добавить комментарий